Одной из частых жалоб родителей на приеме психолога – это жалоба на «плохую память» у ребенка. Родители отмечают, что ребенок не помнит, то, что его попросили сделать буквально минуту назад, что он не запоминает стихи или не помнит имен своих друзей и т.д. Попробуем разобраться в причинах, вызывающих эти трудности у детей дошкольников...
Сегодня многие родители будущих первоклассников испытывают большую тревогу. Одним из основных, стоит вопрос о навыках чтения, письма и счета. О том, какими же знаниями и умениями должен обладать будущий первоклассник, чтобы ему легко было учиться в школе. читайте далее...
Речь ребёнка в дошкольном возрасте является объектом пристального внимания родителей и у многих вызывает немало беспокойства. Что же можно предпринять, чтобы овладевание родным языком проходило успешно? На помощь приходит логоритмика. О том, что это за методик, что она в себя включает и как правильно ею воспользоваться, читайте далее...
Трудно переоценить значение сенсорного развития в формировании умственных способностей ребенка. Необходимо понимать, что с одной стороны сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие важно для успешного обучения ребенка в детском саду, а затем и в школе. Подробнее об особенностях развития сенсорного восприятия в раннем возрасте, читайте далее...
Когда сажать девочку? Эта тема активно обсуждается на форумах мам. И интерес к ней вполне обусловлен. Беспокойство о том, влияет ли ранняя вертикализация девочек на их будущую репродуктивную функцию, имеет под собой определенную обоснованность.Подробнее о том, в каком возрасте можно сажать ребенка, а также ответы на популярные вопросы, читайте далее...
Пальчиковые игры просто и доступно отображают реальность окружающего мира – предметы и их назначение, животных и их повадки, людей, их деятельность и характеры, явления природы. Кроме того, это та «развивающая игрушка», которая всегда с вами: вдруг вы оказались в дороге или момент ожидания на приеме у врача затянулся. Подробнее о том, какие пальчиковые игры бывают и как они могут помочь в развитии, читайте далее...
Оформляя документы для поступления ребёнка в детское дошкольное заведение или школу, родители сталкиваются с рядом проблем, который в основном заключаются в порядке подачи документов в разные органы. В данной статье мы поможем не запутаться и ничего не упустить...
Транзиторными называют состояния, которые не являются патологическими, болезненными, а лишь отражают процесс адаптации новорожденного к окружающей среде. Все органы и системы маленького организма претерпевают изменения, приспосабливаясь к самостоятельной жизни. Подробнее об изменениях, происходящих в организме новорожденных, читайте далее...
Мы уже говорили о необходимости развития мелкой моторики рук у детишек с самого раннего возраста. Правильно ли развивается малыш в этой области, можно узнать, прочитав статью...
Зачем развивать мелкую моторику, – расскажет вам логопед-дефектолог Дерябкина Юлия Анатольевна.
Физические упражнения для детей седьмого года жизни должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.
"КОГДА НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА МУЗЫКЕ И КОГДА ЗАПИСЫВАТЬ ЕГО В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ?"- часто задаются такими вопросами родители. Музыкальный педагог Юлия Дерябкина даст советы на эту тему в своей новой статье!
На втором году жизни ребенок произносит свои первые фразы. О том, какие эти фразы могут быть, расскажет дефектолог-логопед Смирнова Юлия Владимировна.
Возрастная прибавка массы тела должна находиться в строго определенных пределах. Мало прибавил — плохо, много прибавил — тоже не лучше.Между тем многие родители недостаточно серьезно относятся к излишней массе тела своего малыша, некоторые даже радуются — вот какой крепыш! А ведь полнота — это чаще всего ожирение, то есть серьезное заболевание, вызванное нарушением обмена веществ.
Формирование речи у ребенка опирается на развитие речевого слуха. Оба процесса начинаются с самого рождения малыша и особенно активны в первые годы его жизни. В развитии речевого слуха прослеживается несколько стадий: от звуковых подражаний через стадию лепета ребенок приходит к пониманию и произнесению первых слов.
К концу первого полугодия ребенку уже нужно большее количество пищи. При этом кормить его надо реже, через 4 часа, т. е. 5 раз в день.
К этому моменту возможно прекращение лактации у большинства матерей. Поэтому сначала последнее, а потом и первое кормление заменяются кефиром или молочной смесью. Если лактация не закончилась, ее надо стараться продлить как можно дольше. Даже одно грудное кормление (например, утреннее) значительно облегчает малышу переваривание других продуктов.
Меню малыша становится все более разнообразным, но продолжайте давать пищу только в вареном и измельченном виде. Будьте терпеливы при кормлении ребенка. Дайте ему возможность хорошо прожевывать пищу, почувствовать ее вкус.
Кормление малыша в этом возрасте и просто и сложно. Просто, потому что основные моменты совпадают с предыдущим месяцем и прикорм уже полностью введен. А сложно, потому что малыша необходимо приучать к новым блюдам, а дети всё новое воспринимают настороженно. Помогает словесная подготовка, когда ребенку говорят, что он сейчас будет есть что-то невероятно вкусное, и мама пробует блюдо, жмурясь от удовольствия.
На втором году жизни необходимо всячески поддерживать потребность малыша в речевом общении.
Сегодня многие педагоги и психологи с уверенностью говорят о том, что всем детям надо дать начальное музыкальное образование, потому что каждый ребенок потенциально талантлив, и его способности необходимо развивать. Чем полезна музыка для развития ребенка?
Специально для родителей будущих первоклассников мы подготовили памятку о том, что нужно иметь школьнику к началу учебного года.
Часто родители переживают в связи с размером родничка у ребенка. Некоторым он кажется маленьким, несоответствующим возрасту, другим - слишком большим. Давайте посмотрим, что об этом расскажет врач.
Эмоциональное общение с малышом - одно из самых важных условий для его гармоничного развития.
Ребенок в этом возрасте уже высказывает суждения об окружающей действительности, задает множество вопросов, опираясь на лексикон из 1500—2000 слов. Значительно улучшается произносительная сторона его речи.
Советы психолога, педиатра и ортопеда, как адаптироваться к школе.
Физические упражнения для детей этого возраста должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.
Что такое билингвизм? Как правильно воспитывать ребенка, растущего в двуязычной семье и когда начинать учить малыша второму языку? Попробуем разобраться в этих вопросах.
Речевое развитие алалика происходит с грубыми нарушениями, а в тяжелых случаях, характеризуется полным отсутствием речи. При этом ребенок имеет нормальный слух и интеллектуальное развитие.
При классическом варианте развития, в 9–10 месяцев малыш встает и делает первые шаги, держась за опору. Самостоятельно ходить дети начинают в 10–14 месяцев. Если ваш ребенок уже встает и осваивает ходьбу, обратите внимание на постановку стопы.
Малыш может обрадовать вас первым словом, а также сделать самостоятельно первый шаг.
Физические упражнения для детей этого возраста должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.
Для развития подвижности органов артикуляционного аппарата разучите и выполняйте комплекс артикуляционной гимнастики.
Как лучше заниматься развитием ребенка раннего возраста, если он не то, что не сидит за столом, а вообще больше бегает, чем сидит? Родители, особенно те, у кого первый ребенок, часто теряются в такой ситуации.
К пяти годам активный словарь ребенка увеличивается до 2500—3000 слов. Расширяются возможности его голосового аппарата, ребенок все увереннее выражает свое эмоционально-волевое отношение к произносимому.
Разделение на естественное и искусственное вскармливание в этом возрасте уже не имеет значения. Отличаются только первое и заключительное кормления.
В большинстве организаций, в которых работают взрослые люди, есть определенный дресс-код. Школа – не исключение.
На десятом месяце режутся очередные зубки. В этот период развития малыш начинает проявлять заметный интерес к другим людям.
Массаж очень благоприятно влияет развитие детей раннего возраста — как физическое, так и нервно-психическое, способствует своевременному возникновению и последовательному совершенствованию двигательных навыков, укрепляет организм и помогает предупредить заболевания.
Ведущая роль в овладении речью в этот период развития принадлежит слуху. У ребенка появляются голосовые реакции, произвольные звуки и первые слова. Словарный запас к концу первого года колеблется от 2-3 до 15-20 слов.
Когда пора переводить на «взрослый» стол? Каких врачей необходимо посетить в 1 год? Ребенок встает и ходит: обувь, вожжи, ходунки — можно ли использовать? Когда следующая вакцинация? И другие вопросы…
За первые три года ребенок достиг многого. Он научился вставать, садиться, ползать, ходить и бегать; сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге; самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, чередуя ноги; перепрыгивать через невысокие препятствия и спрыгивать со ступеньки
К концу второго года речь — основное средство общения ребенка. Его словарный запас достигает 100—300 слов. Появляется фразовая речь. Однако понимание речи еще опережает активное говорение.
Физические упражнения для детей этого возраста возраста должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.
Ежедневная утренняя гимнастика способствует усилению всех физиологических процессов в организме ребенка и устраняет их заторможенность после сна, имеет большое оздоровительное значение, благоприятно влияет на нервно-психическую деятельность ребенка.
Нужно ли еще кормить малыша грудью? Как отучить от кормления по ночам? Нужно ли давать витамин D? Как стимулировать ползание? Можно ли использовать вожжи и ходунки? И другие вопросы…
Время первых шишек: ребенок всюду пытается залезть, ему неведом страх. В год — очередной плановый осмотр у специалистов и вакцинация.
Продолжает формироваться артикуляционный аппарат ребенка. Его словарный запас к трем годам увеличивается до 500—1000 слов. Малыш воспринимает небольшие тексты, учится отвечать на вопросы.
В количественном и качественном отношении словарь ребенка к семи годам достигает такого уровня, что он свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор почти на любую тему, доступную его возрасту.
Дошкольник произносит все звуки родного языка, использует многие грамматические формы и категории, его словарный запас превышает 4000 слов, высказывания становятся все содержательнее, выразительнее и точнее.
Прорыв: малыш начинает ползать и самостоятельно садиться. По календарю: плановый осмотр у педиатра и две прививки.
Некоторые дети испытывают трудности в усвоении родного языка. Для такого ребенка характерно позднее появление речи, его словарь очень беден, грамматический строй нарушен, страдает произносительная сторона речи. Ребенок говорит невнятно, малопонятно для окружающих его людей.
Детские развивающие центры, где малыш пребывает на занятиях вместе с мамой, - сравнительно новое явление, поэтому старшее поколение может относиться к ним настороженно.
Наверняка, каждая мама замечала реакцию ребенка на музыку: улыбка, замирание, сосредоточение, поиск источника звука или ритмичные подрагивания ручек и ножек. Ведь музыка - не только мощный стимул эмоционального общения, она - важная составляющая психического и интеллектуального развития малыша.
Ежедневная утренняя гимнастика для детей 6—7 лет длится до 8 минут. Зарядка способствуют усилению всех физиологических процессов в организме ребенка, устраняет их заторможенность после сна.
Массаж очень благоприятно влияет развитие детей раннего возраста — как физическое, так и нервно-психическое, способствует своевременному возникновению и последовательному совершенствованию двигательных навыков, укрепляет организм и помогает предупредить заболевания.
Стоит ли кормить ребенка по ночам? Когда вводить прикорм? Что лучше: давать готовое питание или готовить самой? Необходимо ли делать ребенку массаж? Как часто купать? И другие вопросы…
С проблемой ЗРР чаще всего обращаются к логопеду. Действительно, эта проблема сейчас очень актуальна и имеет тенденцию к росту среди малышей.
Все ли рефлексы у ребенка присутствуют? Как удостовериться, что малышу хватает молока? Стоит ли кормящей маме соблюдать диету? Давать ли малышу воду? А у него «здоровый» стул? И другие вопросы…
Девочки раньше начинают разговаривать, чем мальчики?
Развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
Сосание пустышки формирует неправильный прикус и замедляет развитие речи?
Заикание не лечится?
Заикание и картавость передается по наследству?
Речевое развитие зависит от течения беременности?
Что это, мифы или правда? Давайте разбираться.
Массаж очень важен для развития детей раннего возраста: способствует своевременному возникновению и последовательному совершенствованию двигательных навыков, укрепляет организм ребенка и помогает предупредить многие заболевания.
Питание 7-месячного малыша более чем наполовину основано на продуктах прикорма. В его рацион вводится мясо.
В начале второго полугодия вводится второй (после овощей) прикорм — каша, как правило, гречневая.
Перед редким родителем не возникает проблема засыпания ребенка или короткой продолжительности его сна. Сон, как и питание детей, всегда больше всего заботит родителей.
Закрепить детям на всю жизнь привычку к чистоте и аккуратности необходимо еще в дошкольном возрасте, иначе в дальнейшем сделать это будет намного сложнее.
Дети, родившиеся раньше положенного срока, нуждаются в особой заботе и уходе родителей.
Ежедневная утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение, благоприятно влияет на нервно-психическую деятельность ребенка, способствует усилению всех физиологических процессов в его организме и устраняет их заторможенность после сна.
Здоровый ребенок в возрасте старше года в периоды бодрствования, как правило, постоянно активен. Движения ему просто необходимы. Именно благодаря такому поведению малыш узнает новое.
Сон в любом возрасте имеет очень важное значение, а в начальный период жизни ребенка в особенности: во время сна дети не только отдыхают, но и растут. Для малышей сон — основа их здоровья.
Ребенок активно ползает, устойчиво сидит и пытается у опоры подниматься на ножки, при этом активно изучает окружающий мир. От обилия новых впечатлений он перевозбуждается, становится капризным. Что же делать? Соблюдать режим дня!
С этого возраста темпы роста ребенка заметно снижаются. Чаще всего именно на шестом месяце у детей начинают резаться зубки. В речевом развитии малыш переходит от гуления к лепету.
На пятом месяце жизни вес ребенка увеличивается вдвое по сравнению с весом при рождении. В этом возрасте делается вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита.
Важным моментом в развитии малыша в четвертый месяц жизни являются начальные манипуляции. Ребенок должен обязательно «найти» свои руки. На 3-4 месяце жизни ребенку полезно провести курс профессионального массажа.
Движение приносит ребенку много радости, снижает нервное напряжение, ослабляет воздействие отрицательных эмоций. Имеют ли современные дети возможность и, главное, мотивацию беспрестанно двигаться?
Родителям нужно очень внимательно подойти к организации сна ребенка, поскольку без полноценного отдыха невозможна здоровая, яркая и насыщенная жизнь.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, сильными, ловкими и, конечно, интеллектуально развитыми. Формирование этих качеств напрямую зависит от самих родителей: ведь малыш учится им прежде всего в семье, а также перенимает у других окружающих его взрослых и детей.
На третьем месяце малыш продолжает активно расти и развиваться. В этот период ему необходимо провести плановый профилактический осмотр у специалистов и сделать вакцинацию против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита.
Со второго месяца жизни следует приступать к физическому воспитанию ребенка. Лежа на животе, малыш уже может некоторое время удерживать головку и даже поворачивать ее.
За восьмой месяц жизни ребенок прибавляет в весе в среднем минимум 550 г, в росте — 2 см. К концу восьмого месяца средний вес малыша составляет 8 650–8 850 г, а рост — 69 см.
Поступление в школу — это переломный момент в жизни каждого ребенка. Очень важно, чтобы он был готов к этому не только психологически, но и физически, так как его ждут колоссальные нагрузки.
За первый месяц жизни здоровый ребенок набирает от 600 до 1 000 г. Вырастает на 2–3 см. На втором месяце жизни его масса тела увеличивается на 800 г, длина — на 3 см.
В ваш дом пришел новый — новорожденный — человек. Для родителей так называемый период новорожденности, составляющий 28 дней, — очень ответственное время. Возможно, это самое трудное время и в жизни малыша.
К двум годам средства и методы такой пассивной гимнастики перестают быть эффективными. А что делать с детьми 2-х лет и чуть старше, почему-то мало кто знает.
За пятый месяц ребенок должен прибавить в весе примерно 650 г, в росте — 2 см. В этом возрасте вес ребенка увеличивается вдвое по сравнению с весом при рождении.
Массаж очень благоприятно влияет развитие детей раннего возраста — как физическое, так и нервно-психическое, способствует своевременному возникновению и последовательному совершенствованию двигательных навыков, укрепляет организм и помогает предупредить заболевания.
За одиннадцатый месяц жизни вес ребенка в среднем увеличивается на 400 г, рост — на 1 см. К этому возрасту у малыша должно быть 6 зубов — 4 снизу и 2 сверху.
В середине или в конце первого полугодия жизни малыша в его рацион вводятся первые продукты, помимо грудного молока или молочной смеси, — прикорм.
Как и когда приучать к горшку и о том, почему попытки это сделать на первом году жизни ребенка далеко не всегда бывают удачными.
Находясь у опоры, ребенок может сам вставать и даже сделать первые шаги. Родителям следует позаботиться о приобретении первой обуви — ортопедической.
Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования
Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?
Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.
Развиваем мелкую моторику, тактильное и музыкально-ритмическое восприятие.