Физические упражнения для детей седьмого года жизни должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.
Во время проведения гимнастики важно приучать детей правильно дышать, соответственно, надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхание, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.
Занятия гимнастикой должны проводиться не реже 2 раз в неделю, в дневное время, ни в коем случае нельзя выполнять комплекс упражнений перед сном.
Комната, в которой проводится гимнастика, должна быть чистой и хорошо проветренной. Форточки должны быть открыты.
Наибольшую пользу занятия общеразвивающей гимнастикой приносят ребенку, если их проводить в группе с другими детьми.
Продолжительность: 30 минут.
Вводная часть — 3-5 минут, основная — 20 минут, заключительная — 3-5 минут.
Пособия: стойки для прыжков в высоту с протянутой между ними веревочкой на высоте 30-40 см.
Гимнастическая скамейка (ширина 18-20 см, высота 20-25 см) или бордюр.
Цели и задачи: совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с усложненными элементами перестроения по сигналу взрослого; закрепление двигательных навыков в равновесии — ходьба по узкой плоскости на высоте 15-20 см; обучение правильному приземлению в прыжках в высоту с разбега.
Вводная часть | Ходьба на носках, на пятках. Бег со сменой направления движения по сигналу взрослого. Бег с переходом на ходьбу. |
Упражнение 1 повторить 4-5 раз | Исходное положение (И. П.): ноги слегка расставлены, руки внизу. На счет «раз, два»: поднять прямые руки вверх через стороны, потянуться, подняться на носки, посмотреть на кисти рук — вдох. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. — выдох. |
Упражнение 2 повторить 5-6 раз | И. П.: ноги врозь, руки опущены, наклоны туловища в стороны — изображая «насос». На счет «раз»: наклон вправо. На счет «два»: выпрямиться. На счет «три»: наклон влево. На счет «четыре»: выпрямиться. Дыхание не задерживать. |
Упражнение 3 повторить 3 раза каждой ногой | И. П.: стоя, ноги врозь на ширину стопы, руки в стороны. На счет «раз»: мах правой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «два»: вернуться в И. П. На счет «три»: мах левой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «четыре»: вернуться в И. П. Дыхание равномерное. |
Упражнение 4 повторить 5 раз | И. П.: сидя на полу, ноги прямые, руками упор за туловищем. На счет «раз»: поднять прямые ноги. На счет «два»: согнуть ноги, ступнями коснуться пола, голову наклонить к коленям — «свернуться в клубочек». На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать. |
Упражнение 5 повторить 4-6 раз | И. П.: лежа на животе, ноги вытянуты, руки согнуть, кисти положить под подбородок. На счет «раз, два»: прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, не поднимая ног от пола, прямые руки отвести назад. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать. |
Упражнение 6 | Бег на месте в течение минуты с переходом на ходьбу. |
Упражнение 7 повторить 3-4 раза в обе стороны | Ходьба по узкой плоскости (гимнастическая скамейка, бордюр, большие кубики) Ребенок проходит по скамейке, держит равновесие, руки в стороны, и спрыгивает. |
Упражнение 8 2-3 минуты | Прыжки в высоту Для прыжков в высоту ставятся два детских стульчика, и натягивается веревочка на высоте 30—40 см. Взрослый обучает ребенка правильному приземлению. Затем выполняет ребенок. |
Заключительная часть | Ходьба по кругу и на месте с восстановлением дыхания или игра малой подвижности |