Физические упражнения для детей этого возраста должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.
Во время проведения гимнастики важно приучать детей правильно дышать, соответственно, надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхание, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.
Занятия гимнастикой должны проводиться не реже 2 раз в неделю, в дневное время, ни в коем случае нельзя выполнять комплекс упражнений перед сном.
Комната, в которой проводится гимнастика, должна быть чистой и хорошо проветренной. Форточки должны быть открыты.
Наибольшую пользу занятия общеразвивающей гимнастикой приносят ребенку, если их проводить в группе с другими детьми.
Продолжительность комплекса: 25 минут.
Вводная часть — 1-2 минуты, основная — 20 минут, заключительная — 3-4 минуты.
Пособия: Маленькие флажки на деревянных древках (длиной 32 см), по два каждому ребенку.
Цели и задачи: Совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге.
Закрепление двигательных навыков в выполнении движений с предметами.
Совершенствование навыка лазания чередующимся шагом по гимнастической стенке высотой 1,5—2 м.
Развитие умения выполнять движения по сигналу, запоминать свое место.
Вводная часть | Ходьба по кругу: на носках, пятках. Бег по кругу на носках. Ходьба и раздача флажков. |
Упражнение 1 повторить 3-4 раза | Исходное положение (И. П.): ноги слегка расставлены, руки внизу, флажки опущены. На счет «раз, два»: поднять прямые руки прямо перед собой, посмотреть на флажки — вдох. На счет «три, четыре»: через стороны опустить руки в И. П. — выдох. |
Упражнение 2 повторить по 3 раза в каждую сторону | И. П.: ноги врозь, руки вперед. На счет «раз»: наклон туловища вправо, руки на поясе. На счет «два»: вернуться в И. П. На счет «три»: наклон туловища влево, руки на поясе. На счет «четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать. |
Упражнение 3 повторить по 4 раза каждой ногой | И. П.: лежа на спине, руки вверх (руки лежат на полу), ноги вместе. На счет «раз»: поднять прямую правую ногу. На счет «два»: опустить ее. На счет «три»: поднять прямую левую ногу. На счет «четыре»: опустить ее. Дыхание свободное, равномерное. |
Упражнение 4 повторить по 3 раза каждой рукой | И. П.: сидя на полу, ноги скрестить «по-турецки», руки на пояс, флажки в кулаках. На счет «раз, два, три»: поднять правую руку вверх, посмотреть на флажок и помахать флажком — вдох. На счет «четыре»: опустить руку в И. П. — выдох. На счет «раз, два, три»: поднять левую руку вверх, посмотреть на флажок и помахать флажком — вдох. На счет «четыре»: опустить руку в И. П. — выдох. |
Упражнение 5 | И. П.: ноги слегка расставлены, руки внизу, флажки положить на пол перед собой. По сигналу взрослого дети перепрыгивают через флажки по 5-6 раз. Ходьба по кругу (30-40 секунд). |
Упражнение 6 повторить 4-5 раз | Лазание по гимнастической стенке. Забраться и спуститься чередующимся шагом. |
Заключительная часть | Ходьба по кругу или на месте, или подвижная игра. |