Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

1

Волшебница Логоритмика

Речь ребёнка в дошкольном возрасте является объектом пристального внимания родителей и у многих вызывает немало беспокойства. Что же можно предпринять, чтобы овладевание родным языком проходило успешно? На помощь приходит логоритмика.

Логоритмика - это современная методика, используемая во всем мире для коррекции и развития речи детей. Она включает в себя сочетание 3 компонентов: речь, ритм и движения.

Благодаря таким занятиям, ребёнок пополняет свой словарный запас, развивает координацию, вырабатывает правильную интонацию, развивает чувство музыкального ритма и творческие способности.

Одно из главных достоинств этой методики - невероятный интерес ребёнка к подобным занятиям. Уроки проходят весело, в движении (что очень важно для подавляющего большинства детей) и совместно со взрослыми, ведь дети так любят все за нами повторять!

Как же проводить занятия с детками разных возрастов? Давайте попробуем разобраться.

От 0 до 1 года необходима стимуляция появления слогов и коротких слов. И здесь на помощь нам придут самые простые потешки и стихотворения:

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходим по комнате и топаем)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопаем в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(топаем по комнате)

И в ладошки ударяем.

(хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(топаем на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(хлопаем)

Ай да малыши!

(руки на пояс, кружимся)

Ай да крепыши!

                         (А. Ануфриева)

Как на горке - снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под горкой - снег, снег,

(приседаем)

И на елке - снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под елкой - снег, снег.

(приседаем)

А под снегом спит медведь.

(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)

Тише, тише. Не шуметь!

(прикладывает палец к губам).

                              (И. Токмакова)

Следует отметить, что в этот период занятия проходят очень пассивно. Взрослый помогает малышу выполнять движения.

От 1 года до 3 лет происходит накопление словарного запаса и появление фразовой речи. И цель занятий уже совсем другая - ребёнок должен повторять не просто слова, но маленькие предложения, состоящие из односложных слов. Нужно стремиться к тому, что бы к 3 годам ребёнок мог изъясняться простыми распространёнными предложениям ("Я хочу кушать", " Мама, дай мне куклу" и т.д.). В соответствии с этой задачей, нужно подбирать и усложнять речевой материал. При этом не стоит забывать осваивать новые движения под музыку. Помните, что они напрямую влияют на развитие речи!

Мы шли-шли-шли,                      

(Маршировать по кругу, держа руки на плясе)

Много клюквы нашли.                       

(Наклон, правой рукой   достать носок левой ноги, не сгибая колен.)

Раз, два, три, четыре, пять,

 (Опять идти по кругу.)

Мы опять идем искать.                       

(Наклон, левой   рукой   касание носка правой ноги, не сгибая колен.)

                          (В. Волина)                       

С 3 до 7 лет ребёнок совершенствует свою речь. Усложняются грамматические конструкции, пополняется словарный запас, движения становятся более точными. Теперь целью занятий становится введение в речь более сложных конструкций и их правильный грамматический строй (изменение частей речи по лицам, родам, падежам и т.д.). В соответствии с этим и подбирается материал для занятий.

Все зверюшки на опушке

(Дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)

Белочки скакали,                                            

Рыжики срывали.      

(Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.       

Скакали зайчатки,

Искали опятки.       

(Скачут    стоя, срывая   воображаемые грибы.)

Медведь проходил,                                    

Мухомор раздавил.

(Идут вразвалку, затем топают правой ногой.)

                        (Н. Нищева)

Вообще, в логоритмике предела для фантазии и творчества нет! Можно любое стихотворение обыграть движениями и придумать музыку самим.  Будет интересно из маленьких стихов составить спектакль или небольшую историю и показывать родственникам. В занятиях можно использовать ленты, мячи, канаты и массу всего интересного. Творите и радуйтесь вместе с ребёнком!

Но для более эффективных занятий не стоит забывать о некоторых правилах. Давайте их отметим:

1. Все упражнения должны строится на подражании. Взрослый показывает, ребёнок повторяет.

2. Занятия должны быть регулярными. Отведите в определенные дни время для них или привяжите к режимным моментам.

3. Подключайте фантазию ребёнка. Переодевайтесь, создавайте тематические блоки (так ребёнок сможет вжиться в образ), используйте картинки, краски, цветную бумагу. Все, что вызовет восторг у малыша.

4. Каждое упражнение должно повторяться многократно. Переход к новым или более сложным упражнениям должен быть только после того, как старый материал отработан "на отлично".

Желаем вам успехов и отличного настроения. Любовь, радость от общения с ребёнком и позитивный настрой - это самые главные условия для развития здорового, успешного и счастливого ребёнка. 


Автор:
Любовь Солнцева
Логопед
Яндекс.Метрика