Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

0

Физическое развитие — основа основ

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, сильными, ловкими и, конечно, интеллектуально развитыми. Формирование этих качеств напрямую зависит от самих родителей: от тех условий и среды, которые они могут обеспечить, повседневного воспитания, примеров поведения, навыков культуры, которые они могут привить своему ребенку; ведь малыш учится им прежде всего в семье, а также перенимает у других окружающих его взрослых и детей.

Родители нередко обращаются к педиатрам с жалобами на вялость или, наоборот, гипервозбудимость ребенка, плохой сон, плохой аппетит, частую заболеваемость и подобные проблемы. В некоторых случаях дети действительно больны и нуждаются в лечении. Но гораздо чаще причиной этих недомоганий являются ошибки, допускаемые родителями в воспитании.

Любой педиатр подтвердит, что самыми эффективными средствами в борьбе с соматическими заболеваниями всегда были и по сей день остаются физкультура и спорт. Очень важно заниматься правильным физическим воспитанием ребенка с самого раннего возраста. Ребенок не может развиваться нормально, быть бодрым, веселым и сильным, а его организм не может хорошо сопротивляться инфекциям и отрицательным факторам окружающей среды, если он неправильно питается, не соблюдает режим дня, не закаляется, не занимается физкультурой, мало бывает на свежем воздухе.

К сожалению, в современной России родители и общество в целом не обращают должного внимания на физическое развитие детей дошкольного возраста. Это подтверждает и статистика: за последние 10 лет первичная и общая заболеваемость костно-мышечной системы у детей выросла в полтора раза. Сегодня до 90% детей приходят в первый класс, имея неправильную осанку, плоскостопие, неразвитую мелкую моторику и подобные проблемы, которые с увеличением нагрузки в период учебы в школе только усугубляются и мешают детям полноценно учиться.

Остаточные проявления «физической культуры» можно наблюдать в детских дошкольных учреждениях и, как правило, они полностью отсутствуют в семье. Даже мы, снимая видеоуроки для нашего сайта, в процессе подбора маленьких актеров столкнулись с проблемой отсутствия правильных двигательных навыков у детей почти всех возрастных групп — от первого года жизни до 7 лет. Особенно ярко это выражено в возрастных категориях 3—4 и 6—7 лет, что, скорее всего, связано с периодами скачков роста у ребят.

Современные родители подчас уделяют больше внимания интеллектуальным занятиям с ребенком, что подтверждает растущая популярность различных методик раннего развития, но при этом упускают его физическое развитие. Между тем, как установили ученые, есть прямая зависимость между физическим воспитанием малыша и развитием его интеллекта. Таким образом, если родители делают своему младенцу массаж, а потом занимаются с ним гимнастикой, спортом, а в случае возникновения отклонений от норм развития сразу обращаются к квалифицированным специалистам, они заботятся не только о его физическом здоровье, но и закладывают основу его интеллектуального развития.

Мы надеемся, что данный сайт, все материалы и видеоуроки для которого разработаны профессиональными врачами, поможет вам вырастить ребенка здоровым, активным и развитым. Занимайтесь с вашим малышом, проводите с ним как можно больше времени, и результат не заставит себя ждать! Помните, что здоровье вашего ребенка — в ваших руках!

Проверено временем

Упражнение должно соответствовать силам упражняющегося 

(из книги «Мать и дитя» В.Н. Жука, 1906 г.)

Физиология давно уж показала, что упражнения чисто двигательного аппарата человека одинаково необходимы как для укрепления его мышц, так точно и всех других отправлений внутренностей: кишок, легких и мозга, а, следовательно, и умственных способностей. Энергетическая работа мышц, обуславливая прилив крови к работающим членам, в то же самое время препятствует образованию застоев во внутренностях, и когда за последними наступит черед работать, кровь с большею силою приливает к внутренним органам. Рядом с этим растет запас силы и энергии жизни всего организма. К сожалению, эту великую истину господа педагоги стали понимать лишь очень недавно. Следующее научное положение должно служить краеугольным камнем всей педагогии: каждое упражнение полезно организму лишь тогда, когда оно соответствует силам упражняющегося, когда он в состоянии его выполнить без посторонней помощи и без чрезмерного напряжения органов. Требование это одинаково справедливо как относительно работы мышц, внутренностей, так и деятельности мозга. Несоблюдение этого основного правила всегда было причиной серьезных функциональных беспорядков, постепенно переходящих в целую серию затяжных и трудно излечимых болезней. Не трудно выразить в нескольких словах все гигиенические предписания относительно активных и пассивных упражнения новорожденного: не насиловать ребенка и не принуждать его к какому бы то ни было упражнению, т.е. не сажать его, пока он сам не научится сидеть, не ставить на ножки и т.д., так как всякое преждевременное упражнение (сидение, стояние) будет только затруднять естественные отправления тела. 

Бесспорно, физические упражнения очень важны для правильного развития тела, но все это имеет свои пределы и является полезным лишь тогда, когда орган сам по себе может выполнить известное упражнение.


Автор:
Рамонова Анна Петровна
Педиатр
Яндекс.Метрика