Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

СТАТЬИ: Развитие слуха, речи и мышления

15.07.2017 Механизмы и причины трудностей запоминания у детей дошкольного возраста.

Одной из частых жалоб родителей на приеме психолога – это жалоба на «плохую память» у ребенка. Родители отмечают, что ребенок не помнит, то, что его попросили сделать буквально минуту назад, что он не запоминает стихи или не помнит имен своих друзей и т.д. Попробуем разобраться в причинах, вызывающих эти трудности у детей дошкольников...

13.09.2016 Волшебница Логоритмика

Речь ребёнка в дошкольном возрасте является объектом пристального внимания родителей и у многих вызывает немало беспокойства. Что же можно предпринять, чтобы овладевание родным языком проходило успешно? На помощь приходит логоритмика. О том, что это за методик, что она в себя включает и как правильно ею воспользоваться, читайте далее...

22.08.2016 Сенсорное развитие в раннем возрасте

Трудно переоценить значение сенсорного развития в формировании умственных способностей ребенка. Необходимо понимать, что с одной стороны сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие важно для успешного обучения ребенка в детском саду, а затем и в школе. Подробнее об особенностях развития сенсорного восприятия в раннем возрасте, читайте далее...

22.04.2016 Пальчиковые игры – радость развития!

Пальчиковые игры  просто и доступно отображают реальность окружающего мира – предметы и их назначение, животных и их повадки, людей, их деятельность и характеры, явления природы. Кроме того, это та «развивающая игрушка», которая всегда с вами: вдруг вы оказались в дороге или момент ожидания на приеме у врача  затянулся. Подробнее о том, какие пальчиковые игры бывают и как они могут  помочь в развитии, читайте далее...

13.11.2015 Зачем развивать мелкую моторику?

Зачем развивать мелкую моторику, – расскажет вам  логопед-дефектолог Дерябкина Юлия Анатольевна.

19.10.2015 Когда стоит начать учить ребенка музыке?

"КОГДА НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА МУЗЫКЕ И КОГДА ЗАПИСЫВАТЬ ЕГО В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ?"- часто задаются такими вопросами родители. Музыкальный педагог Юлия Дерябкина даст советы на эту тему в своей новой статье!

13.10.2015 Первая фраза малыша

На втором году жизни ребенок произносит свои первые фразы. О том, какие эти фразы могут быть, расскажет дефектолог-логопед Смирнова Юлия Владимировна.

09.09.2015 Формирование речевого слуха и развитие речи у ребенка

Формирование речи у ребенка опирается на развитие речевого слуха. Оба процесса начинаются с самого рождения малыша и особенно активны в первые годы его жизни. В развитии речевого слуха прослеживается несколько стадий: от звуковых подражаний через стадию лепета ребенок приходит к пониманию и произнесению первых слов.

31.08.2015 10 полезных советов по развитию речи малыша второго года жизни

На втором году жизни необходимо всячески поддерживать потребность малыша в речевом общении.

31.08.2015 Надо ли учить ребенка музыке?

Сегодня многие педагоги и психологи с уверенностью говорят о том, что всем детям надо дать начальное музыкальное образование, потому что каждый ребенок потенциально талантлив, и его способности необходимо развивать. Чем полезна музыка для развития ребенка?

17.08.2015 Развивайте ребенка, танцуя!

Эмоциональное общение с малышом - одно из самых важных условий для его гармоничного развития.

16.08.2015 Речевое развитие в четвертый год жизни

Ребенок в этом возрасте уже высказывает суждения об окружающей действительности, задает множество вопросов, опираясь на лексикон из 1500—2000 слов. Значительно улучшается произносительная сторона его речи.

15.08.2015 Билингвизм у детей

Что такое билингвизм? Как правильно воспитывать ребенка, растущего в двуязычной семье и когда начинать учить малыша второму языку? Попробуем разобраться в этих вопросах.

11.08.2015 Алалия

Речевое развитие алалика происходит с грубыми нарушениями, а в тяжелых случаях, характеризуется полным отсутствием речи. При этом ребенок имеет нормальный слух и интеллектуальное развитие.

09.08.2015 Постановка звуков [К], [Г] и [Х] Звуки [К], [Г], [Х] относятся к группе заднеязычных звуков. Обычно к 2-3 годам дети самостоятельно осваивают произношение этой группы. Однако некоторые дети могут испытывать трудности в освоении этих звуков.
15.07.2015 Постановка звука [Р] Звук [Р] - один из самых сложных по своей артикуляции. Дети могут освоить его произношение к трем годам, но обычно это происходит в возрасте 4-5 лет.
15.07.2015 Как заниматься с годовалым ребенком?

Как лучше заниматься развитием ребенка раннего возраста, если он не то, что не сидит за столом, а вообще больше бегает, чем сидит? Родители, особенно те, у кого первый ребенок, часто теряются в такой ситуации. 

12.07.2015 Речевое развитие в пятый год жизни

К пяти годам активный словарь ребенка увеличивается до 2500—3000 слов. Расширяются возможности его голосового аппарата, ребенок все увереннее выражает свое эмоционально-волевое отношение к произносимому.

14.06.2015 Речевое развитие в первый год жизни

Ведущая роль в овладении речью в этот период развития принадлежит слуху. У ребенка появляются голосовые реакции, произвольные звуки и первые слова. Словарный запас к концу первого года колеблется от 2-3 до 15-20 слов.

13.05.2015 Речевое развитие во второй год жизни

К концу второго года речь — основное средство общения ребенка. Его словарный запас достигает 100—300 слов. Появляется фразовая речь. Однако понимание речи еще опережает активное говорение.

09.04.2015 Речевое развитие в третий год жизни

Продолжает формироваться артикуляционный аппарат ребенка. Его словарный запас к трем годам увеличивается до 500—1000 слов. Малыш воспринимает небольшие тексты, учится отвечать на вопросы.

07.04.2015 Речевое развитие в седьмой год жизни

В количественном и качественном отношении словарь ребенка к семи годам достигает такого уровня, что он свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор почти на любую тему, доступную его возрасту.

14.03.2015 Речевое развитие в шестой год жизни

Дошкольник произносит все звуки родного языка, использует многие грамматические формы и категории, его словарный запас превышает 4000 слов, высказывания становятся все содержательнее, выразительнее и точнее.

04.03.2015 Что такое ОНР?

Некоторые дети испытывают трудности в усвоении родного языка. Для такого ребенка характерно позднее появление речи, его словарь очень беден, грамматический строй нарушен, страдает произносительная сторона речи. Ребенок говорит невнятно, малопонятно для окружающих его людей. 

03.03.2015 Водить ли ребенка в развивающий центр?

Детские развивающие центры, где малыш пребывает на занятиях вместе с мамой, - сравнительно новое явление, поэтому старшее поколение может относиться к ним настороженно.

25.02.2015 Развитие музыкально-ритмического восприятия

Наверняка, каждая мама замечала реакцию ребенка на музыку: улыбка, замирание, сосредоточение, поиск источника звука или ритмичные подрагивания ручек и ножек. Ведь музыка - не только мощный стимул эмоционального общения, она - важная составляющая психического и интеллектуального развития малыша.

09.01.2015 Развитие речи: мифы и правда

Девочки раньше начинают разговаривать, чем мальчики?
Развитие мелкой моторики связано с развитием речи?
Сосание пустышки формирует неправильный прикус и замедляет развитие речи?
Заикание не лечится?
Заикание и картавость передается по наследству?
Речевое развитие зависит от течения беременности?

Что это, мифы или правда? Давайте разбираться.


Страницы: 1 По стр.

ВИДЕОУРОКИ: Развитие слуха, речи и мышления
Пальчиковая гимнастика "Идем в гости к бабушке" О пользе пальчиковой гимнастики.

Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

Музыкально-ритмическая "Игра с подносом"

Развиваем  тактильные ощущения.

Музыкально-ритмическая игра "Ежата"

Развиваем мелкую моторику, тактильное и музыкально-ритмическое восприятие.

Музыкально-ритмическая игра "Цветочки"

 Формируем понятие о цвете.

Музыкально-ритмическая игра "Бегемотики"

Развиваем межполушарные связи.

Музыкально-ритмическая игра "Колокольчик поет" Развиваем слух и музыкальное восприятие
Музыкально-ритмическая игра "Пружинка" Развиваем слуховое восприятие.
Музыкально-ритмическая игра "Холодные льдинки" Знакомимся  с понятием "холодный".
Музыкально-ритмическая игра "Кастрюля" Ваш малыш любит играть с настоящей посудой? 
Музыкально-ритмическая игра "Игра с мячиком" Мяч - замечательная игрушка! 
Музыкально-ритмическая игра "Игра с водой" Все дети любят играть с водой и это очень полезно.

Музыкально-ритмическая игра "Прятки" Для малышей от 6 месяцев.
Музыкально-ритмическая игра "Бабочка" Создаем летнее настроение
Музыкально-ритмическая игра "Кошка на ладошке" Укрепляем детско-родительскую связь!
Музыкально-ритмическая игра "Поскакушки" Отличная игра с фитболом (большим мячом)
Музыкально-ритмическая игра "Веселый мяч" Развиваем слух и чувство равновесия!
Музыкально-ритмическая игра "В ямку бух" "В ямку- бух!"- с детства знакомая всем игра.
Артикуляционная гимнастика

Основной комплекс. 4-7 лет.

Пальчиковая гимнастика

Для деток 1-3 лет.

Развитие речи. Тема "Транспорт"

Для деток от 4 до 7 лет.

Развитие речи. Тема "Профессии"

Для деток от 4 до 7 лет.

Развиваем фонематический слух.

Для деток от 3 до 5 лет.

Учим слышать и повторять слоги

Для деток от 3 до 5 лет.

1—3 года. Развитие речи. Тема «Домашние животные»

Регулярно проводите  занятия по обогащению  словарного запаса. 

1—3 года. Развитие речи. Тема «Фрукты»

 Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам. .

1—3 года. Развитие речи. Тема «Игрушки»

 Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам. 

1—3 года. Развитие речи. Тема «Овощи»

 Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам.

1—3 года. Развитие речи. Рассказываем сказки

Учимся не только слушать, но и рассказывать  сказки. 

Игра «Строим домики» в 1—2 года

Формирует  понятие «большой» и «маленький». 

Игра «Играем с мишкой» в 1—1,5 года

Обогащаем его словарный запас глаголами.

Игра «Играем с куклой» в 1—1,5 года

Формирует у малыша навыки различных действий.

Игра «Читаем книжки» в 1—1,5 года

Учим  отвечать на вопросы указательным жестом.

Игра «Пирамидка» в 1—1,5 года

Формируем понятия «большой», «маленький», «самый большой».

Игра «Называем части тела» в 1—1,5 года

Учим части тела на игрушках.

Игра «Кто как кричит» в 1—1,5 года

Побуждаем малыша к звукоподражанию.

Игра «Поле чудес» в 1—1,5 года

Развиваем речь и внимание ребенка.

Игра «Звукоподражание» в 1—1,5 года

Стимулируем речевую активность малыша.

Игра «Моя семья» в 6—12 месяцев

Учим малыша произносить первые  слова.

Игра «Первые слова» в 6—12 месяцев

Учит малыша звукоподражанию. 

Игра «Телефон» в 6—9 месяцев

Развиваем звукоподражание и активную речь малыша.

Игра «Что там?» в 6—8 месяцев

Развиваем мелкую моторику и мышление малыша.

Игра «Прятки» в 4—6 месяцев

Развиваем слуховое, зрительное внимание.

Игра «Первые песенки» в 3—6 месяцев

Стимулируем «гуление» малыша.

Игра «Поем песенки» в 2—4 месяца

Стимулируем «гуление» малыша.

Игра «Дразнилки» в 2—4 месяца

Учит подражать мимике взрослого.

Игра «Где мой носик?» в 2—4 месяца

Привлекаем внимание малыша к звучанию собственного имени.

Игра «Сорока-белобока» в 1—5 месяцев

Развивает мелкую моторику и слуховое восприятие малыша.

Игра «Пальчики» в 1—4 месяца

Развиваем мелкую моторику и слуховое восприятие малыша.

Игра «Интересная игрушка» в 1—3 месяца

Развиваем  слуховое и зрительное восприятие.

Игра «Колокольчик» в 1—3 месяца

Развиваем зрительное сосредоточение.

Игра "Наши ручки, наши ножки". Для детей 2—4 мес.

Стимулируем речевую и двигательную активность.

Игра «Ладушки» в 2—4 месяца

Стимулируем речевую и двигательную активность.

Музыкально-ритмическая игра "Здравствуйте" Веселое взаимодействие взрослого и малыша!

Страницы: 1 По стр.


Самое лучшее из нашего Магазинчика

Яндекс.Метрика