К концу первого полугодия ребенку уже нужно большее количество пищи. При этом кормить его надо реже, через 4 часа, т. е. 5 раз в день.
К этому моменту возможно прекращение лактации у большинства матерей. Поэтому сначала последнее, а потом и первое кормление заменяются кефиром или молочной смесью. Если лактация не закончилась, ее надо стараться продлить как можно дольше. Даже одно грудное кормление (например, утреннее) значительно облегчает малышу переваривание других продуктов.
Меню малыша становится все более разнообразным, но продолжайте давать пищу только в вареном и измельченном виде. Будьте терпеливы при кормлении ребенка. Дайте ему возможность хорошо прожевывать пищу, почувствовать ее вкус.
Кормление малыша в этом возрасте и просто и сложно. Просто, потому что основные моменты совпадают с предыдущим месяцем и прикорм уже полностью введен. А сложно, потому что малыша необходимо приучать к новым блюдам, а дети всё новое воспринимают настороженно. Помогает словесная подготовка, когда ребенку говорят, что он сейчас будет есть что-то невероятно вкусное, и мама пробует блюдо, жмурясь от удовольствия.
На втором году жизни необходимо всячески поддерживать потребность малыша в речевом общении.
Сегодня многие педагоги и психологи с уверенностью говорят о том, что всем детям надо дать начальное музыкальное образование, потому что каждый ребенок потенциально талантлив, и его способности необходимо развивать. Чем полезна музыка для развития ребенка?
Специально для родителей будущих первоклассников мы подготовили памятку о том, что нужно иметь школьнику к началу учебного года.
Часто родители переживают в связи с размером родничка у ребенка. Некоторым он кажется маленьким, несоответствующим возрасту, другим - слишком большим. Давайте посмотрим, что об этом расскажет врач.
Эмоциональное общение с малышом - одно из самых важных условий для его гармоничного развития.
Ребенок в этом возрасте уже высказывает суждения об окружающей действительности, задает множество вопросов, опираясь на лексикон из 1500—2000 слов. Значительно улучшается произносительная сторона его речи.
Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования
Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?
Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.
Развиваем мелкую моторику, тактильное и музыкально-ритмическое восприятие.
Формируем навыки звукового анализа.
От 5 до 7 лет.
Регулярно проводите занятия по обогащению словарного запаса.
Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам. .
Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам.
Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам.
Имеет большое оздоровительное и воспитательное значение
Имеет большое оздоровительное и воспитательное значение
Стимулируем вестибулярный аппарат и развитие координации.
Ходьба по лестнице — показатель физического развития ребенка
Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.