Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

0

Синдром дефицита внимания

Общение с ребенком для родителей - большое счастье. Но для многих это общение выливается в сплошные проблемы. Ведь очень сложно сохранять свое спокойствие, когда ребенок вечно кричит и куда-то бежит, не внимателен и не послушен. Такое поведение  типично для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Диагноз данного заболевания врач, детский невролог, может поставить, что называется, от двери: ребенок зачастую забегает прямо в кабинет, и абсолютно не обращая внимания на присутствующих, начинает куда-нибудь лезть и хватать все подряд, не задерживаясь в деталях на определенном предмете.

СДВГ относится к минимальным мозговым дисфункциям у детей (ММД).

Минимальные мозговые дисфункции включают в себя также синдром дефицита внимания без гиперактивности  (гипомоторный тип). К ММД можно отнести задержку развития речи у ребенка, негрубые нарушения развития мелкой и крупной моторики (так называемую моторную неловкость), цереброастению.

Такой диагноз, как минимальная мозговая дисфункция (ММД) смущает некоторых родителей, потому что воспринимается, как некая неполноценность развития мозга у детей. Необходимо понимать, что это функциональное расстройство в результате задержки сбалансированного развития процессов возбуждения и торможения в головном мозге, некоторая недостаточная функциональная активность определенных систем. Происходит это в силу таких причин, как гипоксия головного мозга у ребенка в период родов и  особенности внутриутробного развития ребенка.

Употребление матерью во время беременности алкоголя, некоторых лекарственных препаратов, курение - также могут являться факторами, провоцирующими возникновения патологии.

Во многом, усугублению данного заболевания и его развитию способствуют серьезные разногласия между родителями, социальное положение семьи, неблагоприятное окружение в среде общения ребенка.

Существует и определенная наследственная, генетическая предрасположенность. Бабушки часто любят говорить:  «У него папа  в детстве был точно такой же».

Частота встречаемости этой патологии примерно 7-10 % . В классе на 25-30 человек всегда найдется порядка 2-3 детей с такими признаками  поведения. Причем мальчики встречаются гораздо чаще, чем девочки, как минимум в два раза. У девочек чаще наблюдается дефицит внимания без гиперактивности.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности обычно имеют нормальный или даже высокий интеллект, однако, как правило, плохо учатся в школе. Связано это с тем, что эти дети часто отвлекаются, переключают свое внимание, у них присутствуют постоянные проблемы с поведением и взаимоотношениями с окружающими.

У таких детей, к сожалению, повышен риск детского травматизма. Например, если ребенок собирается скатиться с горки, то он сразу катится и  совершенно не анализирует ситуацию, которая ждет его в конце этой горки.

Учитывая эти факторы,  не стоит ждать, пока ребенок перерастет эту проблему. Так как в  подростковом периоде у детей с данным синдромом повышается риск развития асоциальных форм поведения. Своевременное лечение и коррекция позволяют направить избыток энергии, в нужное русло и добиться очень хороших, правильных результатов в развитии ребенка.

У детей с дефицитом внимания без гиперактивности (гипомоторный тип) нет таких ярких проявлений. Они практически не беспокоят ни родителей, ни педагогов. Тем не менее, эти дети тоже требуют особого внимания.

Типичным признаком для детей гипомоторного типа является плохое развитие крупной или мелкой моторики, несколько интравертный тип общения (замкнуты больше в себе). В силу особенностей внутреннего мироустройства у них также присутствуют определенные проблемы социальной адаптации.

Решение проблемы синдрома дефицита внимания, учитывая его социальную значимость, является комплексным. Лечением и коррекцией должны заниматься совместно врач невролог, педагоги, дефектологи, нейропсихологи и конечно родители.

 


Автор:
Сафаров Тимур Владимирович
Невролог
Яндекс.Метрика