Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

Музыкально-ритмическая "Игра с подносом" <p>
    Развиваем мелкую моторику, тактильные ощущения, понимание речи и музыкально-ритмическое восприятие
</p>
Музыкально-ритмическая игра "Ежата"

Развиваем мелкую моторику, тактильное и музыкально-ритмическое восприятие

Музыкально-ритмическая игра "Цветочки"

Развиваем мелкую моторику и музыкально-ритмическое восприятие. Формируем понятие о цвете.

Музыкально-ритмическая игра "Бегемотики"

Развиваем межполушарные связи, мелкую моторику и музыкально-ритмическое восприятие.

Музыкально-ритмическая игра "Колокольчик поет" Развиваем слух и музыкальное восприятие играя в веселую игру "Колокольчик поет"
Музыкально-ритмическая игра "Золотые лучики" Веселая игра музыкально-ритмическая игра "Золотые лучики" : развиваемся играя!
Музыкально-ритмическая игра "Пружинка" Развиваем слуховое восприятие и мелкую моторику!
Музыкально-ритмическая игра "Холодные льдинки" Развиваем музыкальное восприятие и знакомим ребенка с понятием "холодный"
Музыкально-ритмическая игра "Игра с куклой" Музыкально-ритмическая игра с куклой очень понравится вашему малышу, возьмите любимые игрушки и вместе спойте им чудесную песенку!
Музыкально-ритмическая игра "Машина" Музыкально-ритмическая игра "Машина" понравится как мальчикам, так и девочкам!
Музыкально-ритмическая игра "Игра с бумагой" Возьмите любую мягкую бумагу и позвольте ребенку проверить ее на прочность вместе с нами!
Музыкально-ритмическая игра "Ладушки-Ладошки" А знаете ли Вы еще варианты знаменитой детской песенки про "Ладушки"? Познакомьтесь с нашей веселой музыкальной игрой, которая непременно понравится Вашему малышу!
Музыкально-ритмическая игра "Кастрюля" Ваш малыш любит играть с настоящей посудой? Тогда эта игра непременно ему понравится!
Музыкально-ритмическая игра "Игра с мячиком" Мяч- замечательная игрушка! Сколько интересных игр можно придумать с ним, предлагаем музыкальную!
Музыкально-ритмическая игра "Игра с водой" Все дети любят играть с водой и это очень полезно! Предлагаем очередную музыкальную игру, на этот раз - с водой!
Музыкально-ритмическая игра "Барабан" Что может быть веселее, чем вдоволь громко постучать в барабан? Возможно сделать это вместе с нами! :)
Музыкально-ритмическая игра "Прятки" А знаете ли вы, что с малышами в 6 месяцев уже можно играть в прятки и им это очень понравится?
Музыкально-ритмическая игра "Бабочка" Если на улице зима, а вам хочется летнего настроения, поиграйте с малышом в нашу замечательную игру "Бабочка"!
Музыкально-ритмическая игра "Кошка на ладошке" Музыкально-ритмические игры -это очень веселое и полезное времяпровождение, помогающее укрепить детско-родительскую связь!
Музыкально-ритмическая игра "Поскакушки" Если у Вас дома есть фитбол (большой мяч), то вам непременно стоит поиграть с малышом в нашу веселую музыкальную игру!
Музыкально-ритмическая игра "Ежик" Если вы хотите с пользой провести время со своим малышом, поиграйте в музыкальные игры! Игра "Ежик" нравится даже самым маленьким!
Музыкально-ритмическая игра "Веселый мяч" Музыкальные занятия на мяче отлично развивают у малыша слух и чувство равновесия!
Музыкально-ритмическая игра "В ямку бух" "В ямку- бух!" с детства знакомая всем веселая игра, поиграйте в нее со своим малышом вместе с нами под музыку!
Музыкально-ритмическая игра "Бубенцы" Ваш малыш уже умеет фокусировать взгляд на игрушке? тогда ему непременно понравится наша музыкальная игра "Бубенцы"!
Музыкально-ритмическая игра "Котенок" Играть с малышом можно и нужно,даже пока он не умеет сидеть! Музыкальная игра для самых маленьких "Котенок" непременно понравится вашим карапузам!
Занятия по автоматизации звука [Ль] для детей 4-7 лет Если Ваш ребенок испытывает затруднения в произнесении слов, содержащих звук "ЛЬ", то необходимо регулярно заниматься тренировкой этого звука. Наш видеоурок поможет вам заниматься дома самостоятельно
Занятия по автоматизации звука [Рь] для детей 4-7 лет Иногда у ребенка не получается произносить некоторые звуки, но это поправимо! Смотрите видеоуроки нашего логопеда, занимайтесь и результат не заставит долго ждать!
Занятия по автоматизации звука [Ц] для детей 4-7 лет

Автоматизация - закрепление поставленного звука. В данном видео уроке представлен курс простых упражнений по отработке произношения звука [Ц].

Занятия по дифференциация звуков [С-Ш] для детей 4-7 лет Звуки "С" и "Ш" трудны в произношении для детей, чтобы помочь понять и закрепить разницу между ними, занимайтесь с малышом регулярно, а наш видеоурок Вам поможет!
Занятия по дифференциации звуков [Р-Л] и [Рь-Ль] для детей 4-7 лет Как научить ребенка различать похожие по произношению звуки? Смотрите видеоурок о дифференциации звуков "Рь" и "Ль", а также "Р" и "Л"
Занятия по автоматизации звука [Щ] для детей 4-7 лет Детям не всегда легко удаются в произношении шипящие звуки, смотрите наш видеоурок об автоматизации звука "Щ" и занимайтесь дома самостоятельно!
Занятия по автоматизации звука [С] для детей 4-7 лет Занимаемся вместе дома самостоятельно и тренируем произношение звука "С"
Занятия по автоматизации звука [Р] для детей 4-7 лет. Один из самых частых поводов обращения к логопеду - ребенок не выговаривает звук "Р" .Занимайтесь вместе с нами дома самостоятельно постановкой и автоматизацией звука "Р"!
Занятия по автоматизации звука [Зь] для детей 4-5 лет Помогите ребенку в развитии речи, регулярно занимайтесь упражнениями по автоматизации звуков и речь ребенка станет чистой и правильной!
Занятия по автоматизации звука [З] для детей 4-5 лет Занятия по автоматизации звуков помогут вашему ребенку говорить правильно и красиво!
Занятия по автоматизации звука [Ж] для детей 4-5 лет А ваш малыш может сказать чисто слово "Жук"? Если малыш испытывает трудности в произнесении звука "ж", наши видеоуроки окажутся для него полезными!
Занятия по автоматизации звука [Ш] для детей 4-7 лет Занятия по автоматизации шипящих звуков помогут вашему ребенку говорить чисто и правильно!
Занятия по автоматизации звука [Ч] для детей 4-7 лет Если у вашего ребенка есть проблемы с произношением некоторых звуков, мы советуем регулярно заниматься по нашим видеоурокам автоматизацией труднопроизносимых звуков!
Занятия по автоматизации звука [Сь] для детей 4-7 лет Простое и понятное видеозанятие с логопедом на автоматизацию звука "Сь"
5—7 лет. Обучение грамоте. Подготовительные упражнения

Учим ребенка ориентироваться на листе бумаги.
Готовим руку к письму.

5—7 лет. Обучение грамоте. Работа со словом

Готовим ребенка к школе, работаем со словом. Учим делить слова на слоги, знакомим со значением слова и ударением.

5—7 лет. Обучение грамоте. Работа с предложением

Готовим ребенка к школе. Учим работать с предложением.
Знакомим со словами-предметами, словами-действиями и словами-признаками. Определяем количество слов в предложении, составляем схему предложения.

4—7 лет. Учим различать местоимения мой, моя, мое, мои

Формируем грамматические навыки и представления. Учим  ребенка правильно употреблять в речи местоимения.

4—7 лет. Уменьшительно-ласкательные существительные

Формируем грамматические навыки и представления. Учим  ребенка образовывать уменьшительно-ласкательную форму  имен существительных. Игра "Назови ласково"

4—7 лет. Множественное число существительных

Формируем грамматические навыки и представления. Учим ребенка образовывать множественное число существительных. Игра "Один - много"

4—7 лет. Знакомим с несклоняемыми существительными

Формируем грамматические навыки и представления. Знакомим ребенка  с несклоняемыми существительными, учим словообразованию.

4—7 лет. Согласование числительных с существительными

Формируем грамматические навыки и представления. Знакомим ребенка  с порядковыми числительными, учим  согласовывать существительные с числительными.

4—7 лет. Употребляем правильно падежные окончания существительных

Формируем грамматические навыки и представления. Учим склонять имена существительные. Обращаем внимание ребенка  на окончания существительных.

4—7 лет. Учим правильно употреблять предлоги

Формируем грамматические навыки и представления. Учим ребенка правильно употреблять предлоги в собственной речи.

4—7 лет. Знакомим с прилагательными, учим словообразованию

Формируем грамматические навыки и представления. Знакомим ребенка с именами  прилагательными. Учим образованию относительных и притяжательных прилагательных.

4—7 лет. Знакомим с глаголами, учим словообразованию

Формируем грамматические навыки и представления. Знакомим ребенка  с глаголами, учим словообразованию.

3 - 5 лет. Пальчиковая гимнастика "В лесу"

Пальчиковая гимнастика стимулирует речевое развитие. Разучивая гимнастику, постепенно отрабатывайте точность движений. Выполняйте весь комплекс в любое время и в любом удобном месте.

4—7 лет. Артикуляционная гимнастика (основной комплекс)

При нарушениях произношения у ребенка занимайтесь артикуляционной гимнастикой ежедневно по 15-20 минут. Следите за тем, чтобы ребенок четко и правильно выполнял все движения.  Для самоконтроля используйте зеркало.

1—3 года. Развитие речи. Дыхательная гимнастика

Для того чтобы речь ребенка была плавной и ровной, очень важно учить его длительному и спокойному выдоху, поскольку именно на нем мы произносим все слова и фразы. Выполняйте по 2-3 упражнения на развитие речевого дыхания каждый день.

1—3 года. Пальчиковая гимнастика для самых маленьких

В результате занятий пальчиковой гимнастикой кисти рук и пальцы малыша приобретут силу, гибкость и подвижность, что, в свою очередь, положительно повлияет на его речевое развитие. Начинать занятия можно с 8 месяцев. Проводите их каждый день по 5 минут.

4—7 лет. Развитие речи. Тема "Транспорт"

Познакомьте ребенка с разными видами транспорта. Расскажите,  для чего нужен транспорт. Научите правильному поведению на дороге.

4—7 лет. Развитие речи. Тема "Человек. Семья"

Познакомьте ребенка со строением тела человека. Расскажите,  для чего нужны разные  органы и части тела.  Учите ребенка ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Расскажите ребенку о вашей семье, назовите всех членов семьи и объясните, кто кому кем приходится.

4—7 лет. Развитие речи. Тема "Профессии"

Познакомьте ребенка с разными профессиями. Расскажите, как и когда человек выбирает себе профессию и что для этого нужно.

4—7 лет. Развитие речи. Тема "Времена года"

Расскажите ребенку о  временах года, познакомьте  с сезонными изменениями в природе. Учите называть характерные признаки каждого времени года. Помогите ребенку запомнить названия месяцев.

Развиваем фонематический слух. Занятие для детей 3-5 лет

Видео урок содержит упражнения, которые научат ребенка узнавать на слух  разные звуки. Количество звучащих предметов увеличивайте постепенно, начиная с трех. Развитие фонематического слуха поможет ребенку  отчетливо слышать и правильно произносить слова, а также избежать в дальнейшем ошибок при чтении и письме.   

3—5 лет. Знакомим ребенка с согласными звуками

Знакомим ребенка с согласными звуками. Учим подбирать слова на заданный звук и находить место звука в слове (начало, середина, конец). Каждый звук изучайте отдельно, не спешите переходить к изучению нового звука.

3—5 лет. Знакомим ребенка с гласными звуками

Знакомим  ребенка с гласными звуками:  У,  А,  О,  И,  Э,  Ы. Учим подбирать слова на заданный звук и находить место звука в слове (начало, середина, конец). Каждый звук изучайте отдельно, не спешите переходить к изучению нового звука.

3—5 лет. Учим слышать и повторять слоги

Учите ребенка повторять слоговые цепочки разной сложности без ошибок. Эти упражнения очень полезны для детей, у которых нарушена слоговая структура слова.

3—5 лет. Учим различать близкие по звучанию слова

Учите ребенка  различать близкие по звучанию слова. Развитие фонематического слуха поможет ребенку  отчетливо слышать и правильно произносить слова, а также избежать в дальнейшем ошибок при чтении и письме.

3—5 лет. Учим различать звуки по силе, тембру, высоте

Учите ребенка  различать звуки по силе, тембру и высоте. Развитие фонематического слуха поможет ребенку  отчетливо слышать и правильно произносить слова, а также избежать в дальнейшем ошибок при чтении и письме.

1—3 года. Развитие речи. Тема «Домашние животные»

Регулярно проводите с малышом занятия по обогащению его словаря. Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам. Обязательно вводите в речь малыша обобщающее понятие: «Кошка, собака, лошадь, корова, коза — это всё домашние животные».

В результате таких занятий развивается не только речь ребенка, но и память, внимание и мышление.

1—3 года. Развитие речи. Тема «Фрукты»

Регулярно проводите с малышом занятия по обогащению его словаря. Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам. Обязательно вводите в речь малыша обобщающее понятие: «Яблоко, груша, апельсин, банан, слива — это всё фрукты».

В результате таких занятий развивается не только речь ребенка, но и память, внимание и мышление.

1—3 года. Развитие речи. Тема «Игрушки»

Регулярно проводите с малышом занятия по обогащению его словаря. Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам. Обязательно вводите в речь малыша обобщающее понятие: «Машина, кукла, мяч, юла, пирамида, матрешка, мишка — это всё игрушки».
В результате таких занятий развивается не только речь ребенка, но и память, внимание и мышление.

 

Проверено временем Кстати, об игрушках

(из книги «Мать и дитя» В.Н. Жука, 1906 г.)

До году дитя мало обращает внимания на качество игрушки, научившись брать, кидает часто, не умея еще удержать вещи в ручке во время размаха. Звук погремушки уже забавляет его, но, позвонив немного, оно сейчас же сует игрушку в рот, желая с нею ближе ознакомиться. Поэтому выбор игрушек в этом возрасте должен быть ограничен. Особенно опасны хрупкие предметы (возможность поранить ручки).

На втором году страсть к разрушению проявляется уже в полной силе. Дитя не столько любит играть с игрушками, сколько портить их. Оно с одинаковым удовольствием рвет лист бумаги и хорошенькую картинку, ломает деревянную палочку и ломает солдатика из papier mâché. И все это делается сознательно, экспериментируя, так сказать. Чувство изящного в нем еле в зародыше. Величина и яркость окраски — вот что его привлекает. Предложите на выбор несколько игрушек и вы убедитесь, что дитя выберет непременно наибольшую. Мячик, деревянная посуда, кубики, резиновые куклы и звери, как не бьющиеся предметы, — вот что можно дать на втором году жизни.

В этом возрасте дети любят уже пересыпать разные предметы, охотно играют в песке. Надо смотреть только, чтобы у ребенка не образовалась привычка вытирать глазки грязными кулачками. По деревням часто дают играть горохом, бобами, и вы не найдете семьи, где дитя не запихало бы себе в нос или ухо инородного тела; тогда уже понадобится помощь врача, и медлить с нею тоже нельзя, так как зерно, разбухая, еще более увеличивает страдания малютки.

1—3 года. Развитие речи. Тема «Овощи»

Регулярно проводите с малышом занятия по обогащению его словаря. Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам. Обязательно вводите в речь малыша обобщающее понятие: «Огурец, помидор, морковь, капуста — это всё овощи».

В результате таких занятий развивается не только речь ребенка, но и память, внимание и мышление.

1—3 года. Развитие речи. Рассказываем сказки

Учите малыша не только слушать, но и рассказывать знакомые ему сказки. Читая сказку, выделяйте голосом отдельные слова или фразы, побуждайте ребенка повторять эти слова и фразы за вами. Используйте книги с достаточным количеством иллюстраций. Очень хорошо для этой цели использовать настольный или кукольный театры.

1—3 года. Развитие речи. Цвет. Форма. Величина

Учите малыша различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Начните с двух основных цветов — красного и желтого. Когда ребенок научится их различать, добавьте к обучению синий, а затем зеленый цвет.

Формируйте у малыша понятия «большой» — «маленький».

Учите различать основные формы: круг, квадрат, овал, треугольник.

Игра «Строим домики» в 1—2 года

Игра формирует у малыша понятие «большой» и «маленький». Развивает координацию движений и мелкую моторику рук.

Игра «Играем с мишкой» в 1—1,5 года

Игра учит малыша повторять за взрослым различные действия с игрушками, обогащает его словарный запас глаголами.

Игра «Играем с куклой» в 1—1,5 года

Игра формирует у малыша навыки различных действий, обогащает его словарный запас глаголами.

Игра «Читаем книжки» в 1—1,5 года

Игра учит малыша отвечать на вопросы взрослого указательным жестом, развивает внимание и память.

Игра «Пирамидка» в 1—1,5 года

Игра учит малыша основным цветам, формирует понятия «большой», «маленький», «самый большой».

Игра «Называем части тела» в 1—1,5 года

Игра учит малыша находить и показывать части тела на игрушках и у себя.

Игра «Кто как кричит» в 1—1,5 года

Игра побуждает малыша к звукоподражанию с разной интонацией.

Игра «Поле чудес» в 1—1,5 года

В процессе игры развиваем речь ребенка, внимание, поддерживаем интерес к играм-занятиям.

Игра «Звукоподражание» в 1—1,5 года

Игра стимулирует речевую активность малыша.

Игра «Моя семья» в 6—12 месяцев

Игра учит малыша произносить первые лепетные слова, узнавать членов семьи на фото.

Игра «Первые слова» в 6—12 месяцев

Игра учит малыша звукоподражанию и первым лепетным словам.

Игра «Телефон» в 6—9 месяцев

Игра развивает звукоподражание и активную речь малыша.

Игра «Что там?» в 6—8 месяцев

Игра развивает мелкую моторику и мышление малыша.

Игра «Прятки» в 4—6 месяцев

Игра развивает слуховое, зрительное внимание и мышление малыша.

Игра «Первые песенки» в 3—6 месяцев

Игра стимулирует «гуление» малыша.

Игра «Поем песенки» в 2—4 месяца

Игра стимулирует «гуление» малыша.

Игра «Дразнилки» в 2—4 месяца

Игра учит малыша подражать мимике взрослого и тренирует мышцы лица.

Игра «Где мой носик?» в 2—4 месяца

Игра привлекает внимание малыша к звучанию собственного имени.

Игра «Сорока-белобока» в 1—5 месяцев

Игра развивает мелкую моторику и слуховое восприятие малыша.

Игра «Пальчики» в 1—4 месяца

Игра развивает мелкую моторику и слуховое восприятие малыша.

Игра «Интересная игрушка» в 1—3 месяца

Игра для развития у младенца слухового и зрительного восприятия. При помощи игрушек, издающих различные звуки, ребенок учится прослеживать взглядом перемещения звучащих предметов и поворачивать голову к источнику звука.

Игра «Колокольчик» в 1—3 месяца

Игра для развития слухового и зрительного сосредоточения.

Игра "Наши ручки, наши ножки". Для детей 2—4 мес.

Игра стимулирует речевую и двигательную активность малыша.

Игра «Ладушки» в 2—4 месяца

Игра стимулирует речевую и двигательную активность малыша. Читаем стихи, сопровождая их движением рук ребенка.

Занятия по автоматизации звука [Л] для детей 4-7 лет Видеоурок на автоматизацию звука "Л"
Музыкально-ритмическая игра "Здравствуйте" Музыкально-ритмические игры - это веселое взаимодействие взрослого и малыша, приятное и полезное для развития ребенка!

Страницы: 1 По стр.
Яндекс.Метрика