Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования
Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?
Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.
Развиваем мелкую моторику, тактильное и музыкально-ритмическое восприятие
Развиваем мелкую моторику и музыкально-ритмическое восприятие. Формируем понятие о цвете.
Развиваем межполушарные связи, мелкую моторику и музыкально-ритмическое восприятие.
Автоматизация - закрепление поставленного звука. В данном видео уроке представлен курс простых упражнений по отработке произношения звука [Ц].
Учим ребенка ориентироваться на листе бумаги.
Готовим руку к письму.
Готовим ребенка к школе, работаем со словом. Учим делить слова на слоги, знакомим со значением слова и ударением.
Готовим ребенка к школе. Учим работать с предложением.
Знакомим со словами-предметами, словами-действиями и словами-признаками. Определяем количество слов в предложении, составляем схему предложения.
Формируем грамматические навыки и представления. Учим ребенка правильно употреблять в речи местоимения.
Формируем грамматические навыки и представления. Учим ребенка образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. Игра "Назови ласково"
Формируем грамматические навыки и представления. Учим ребенка образовывать множественное число существительных. Игра "Один - много"
Формируем грамматические навыки и представления. Знакомим ребенка с несклоняемыми существительными, учим словообразованию.
Формируем грамматические навыки и представления. Знакомим ребенка с порядковыми числительными, учим согласовывать существительные с числительными.
Формируем грамматические навыки и представления. Учим склонять имена существительные. Обращаем внимание ребенка на окончания существительных.
Формируем грамматические навыки и представления. Учим ребенка правильно употреблять предлоги в собственной речи.
Формируем грамматические навыки и представления. Знакомим ребенка с именами прилагательными. Учим образованию относительных и притяжательных прилагательных.
Формируем грамматические навыки и представления. Знакомим ребенка с глаголами, учим словообразованию.
Пальчиковая гимнастика стимулирует речевое развитие. Разучивая гимнастику, постепенно отрабатывайте точность движений. Выполняйте весь комплекс в любое время и в любом удобном месте.
При нарушениях произношения у ребенка занимайтесь артикуляционной гимнастикой ежедневно по 15-20 минут. Следите за тем, чтобы ребенок четко и правильно выполнял все движения. Для самоконтроля используйте зеркало.
Для того чтобы речь ребенка была плавной и ровной, очень важно учить его длительному и спокойному выдоху, поскольку именно на нем мы произносим все слова и фразы. Выполняйте по 2-3 упражнения на развитие речевого дыхания каждый день.
В результате занятий пальчиковой гимнастикой кисти рук и пальцы малыша приобретут силу, гибкость и подвижность, что, в свою очередь, положительно повлияет на его речевое развитие. Начинать занятия можно с 8 месяцев. Проводите их каждый день по 5 минут.
Познакомьте ребенка с разными видами транспорта. Расскажите, для чего нужен транспорт. Научите правильному поведению на дороге.
Познакомьте ребенка со строением тела человека. Расскажите, для чего нужны разные органы и части тела. Учите ребенка ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Расскажите ребенку о вашей семье, назовите всех членов семьи и объясните, кто кому кем приходится.
Познакомьте ребенка с разными профессиями. Расскажите, как и когда человек выбирает себе профессию и что для этого нужно.
Расскажите ребенку о временах года, познакомьте с сезонными изменениями в природе. Учите называть характерные признаки каждого времени года. Помогите ребенку запомнить названия месяцев.
Видео урок содержит упражнения, которые научат ребенка узнавать на слух разные звуки. Количество звучащих предметов увеличивайте постепенно, начиная с трех. Развитие фонематического слуха поможет ребенку отчетливо слышать и правильно произносить слова, а также избежать в дальнейшем ошибок при чтении и письме.
Знакомим ребенка с согласными звуками. Учим подбирать слова на заданный звук и находить место звука в слове (начало, середина, конец). Каждый звук изучайте отдельно, не спешите переходить к изучению нового звука.
Знакомим ребенка с гласными звуками: У, А, О, И, Э, Ы. Учим подбирать слова на заданный звук и находить место звука в слове (начало, середина, конец). Каждый звук изучайте отдельно, не спешите переходить к изучению нового звука.
Учите ребенка повторять слоговые цепочки разной сложности без ошибок. Эти упражнения очень полезны для детей, у которых нарушена слоговая структура слова.
Учите ребенка различать близкие по звучанию слова. Развитие фонематического слуха поможет ребенку отчетливо слышать и правильно произносить слова, а также избежать в дальнейшем ошибок при чтении и письме.
Учите ребенка различать звуки по силе, тембру и высоте. Развитие фонематического слуха поможет ребенку отчетливо слышать и правильно произносить слова, а также избежать в дальнейшем ошибок при чтении и письме.
Регулярно проводите с малышом занятия по обогащению его словаря. Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам. Обязательно вводите в речь малыша обобщающее понятие: «Кошка, собака, лошадь, корова, коза — это всё домашние животные».
В результате таких занятий развивается не только речь ребенка, но и память, внимание и мышление.
Регулярно проводите с малышом занятия по обогащению его словаря. Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам. Обязательно вводите в речь малыша обобщающее понятие: «Яблоко, груша, апельсин, банан, слива — это всё фрукты».
В результате таких занятий развивается не только речь ребенка, но и память, внимание и мышление.
Регулярно проводите с малышом занятия по обогащению его словаря. Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам. Обязательно вводите в речь малыша обобщающее понятие: «Машина, кукла, мяч, юла, пирамида, матрешка, мишка — это всё игрушки».
В результате таких занятий развивается не только речь ребенка, но и память, внимание и мышление.
Проверено временем Кстати, об игрушках
(из книги «Мать и дитя» В.Н. Жука, 1906 г.)
До году дитя мало обращает внимания на качество игрушки, научившись брать, кидает часто, не умея еще удержать вещи в ручке во время размаха. Звук погремушки уже забавляет его, но, позвонив немного, оно сейчас же сует игрушку в рот, желая с нею ближе ознакомиться. Поэтому выбор игрушек в этом возрасте должен быть ограничен. Особенно опасны хрупкие предметы (возможность поранить ручки).
На втором году страсть к разрушению проявляется уже в полной силе. Дитя не столько любит играть с игрушками, сколько портить их. Оно с одинаковым удовольствием рвет лист бумаги и хорошенькую картинку, ломает деревянную палочку и ломает солдатика из papier mâché. И все это делается сознательно, экспериментируя, так сказать. Чувство изящного в нем еле в зародыше. Величина и яркость окраски — вот что его привлекает. Предложите на выбор несколько игрушек и вы убедитесь, что дитя выберет непременно наибольшую. Мячик, деревянная посуда, кубики, резиновые куклы и звери, как не бьющиеся предметы, — вот что можно дать на втором году жизни.
В этом возрасте дети любят уже пересыпать разные предметы, охотно играют в песке. Надо смотреть только, чтобы у ребенка не образовалась привычка вытирать глазки грязными кулачками. По деревням часто дают играть горохом, бобами, и вы не найдете семьи, где дитя не запихало бы себе в нос или ухо инородного тела; тогда уже понадобится помощь врача, и медлить с нею тоже нельзя, так как зерно, разбухая, еще более увеличивает страдания малютки.
Регулярно проводите с малышом занятия по обогащению его словаря. Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам. Обязательно вводите в речь малыша обобщающее понятие: «Огурец, помидор, морковь, капуста — это всё овощи».
В результате таких занятий развивается не только речь ребенка, но и память, внимание и мышление.
Учите малыша не только слушать, но и рассказывать знакомые ему сказки. Читая сказку, выделяйте голосом отдельные слова или фразы, побуждайте ребенка повторять эти слова и фразы за вами. Используйте книги с достаточным количеством иллюстраций. Очень хорошо для этой цели использовать настольный или кукольный театры.
Учите малыша различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Начните с двух основных цветов — красного и желтого. Когда ребенок научится их различать, добавьте к обучению синий, а затем зеленый цвет.
Формируйте у малыша понятия «большой» — «маленький».
Учите различать основные формы: круг, квадрат, овал, треугольник.
Игра формирует у малыша понятие «большой» и «маленький». Развивает координацию движений и мелкую моторику рук.
Игра учит малыша повторять за взрослым различные действия с игрушками, обогащает его словарный запас глаголами.
Игра формирует у малыша навыки различных действий, обогащает его словарный запас глаголами.
Игра учит малыша отвечать на вопросы взрослого указательным жестом, развивает внимание и память.
Игра учит малыша основным цветам, формирует понятия «большой», «маленький», «самый большой».
Игра учит малыша находить и показывать части тела на игрушках и у себя.
В процессе игры развиваем речь ребенка, внимание, поддерживаем интерес к играм-занятиям.
Игра учит малыша произносить первые лепетные слова, узнавать членов семьи на фото.
Игра для развития у младенца слухового и зрительного восприятия. При помощи игрушек, издающих различные звуки, ребенок учится прослеживать взглядом перемещения звучащих предметов и поворачивать голову к источнику звука.
Игра стимулирует речевую и двигательную активность малыша.
Игра стимулирует речевую и двигательную активность малыша. Читаем стихи, сопровождая их движением рук ребенка.