Комплекс гимнастики для детей 5 лет (2 раза в неделю)
Физические упражнения для детей этого возраста должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.
Во время проведения гимнастики важно приучать детей правильно дышать, соответственно, надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхание, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.
Занятия гимнастикой должны проводиться не реже 2 раз в неделю, в дневное время, ни в коем случае нельзя выполнять комплекс упражнений перед сном.
Комната, в которой проводится гимнастика, должна быть чистой и хорошо проветренной. Форточки должны быть открыты.
Наибольшую пользу занятия общеразвивающей гимнастикой приносят ребенку, если их проводить в группе с другими детьми.
Продолжительность комплекса: 25 минут.
Вводная часть — 3-4 минуты, основная — 20 минут, заключительная — 2-3 минуты.
Пособия: Обручи диаметром 60 см и толщиной 3,5—5 см. Две веревочки длиной 3 м каждая.
Цели и задачи: Совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с элементами перестроения.
Совершенствование двигательных навыков в выполнении упражнений с предметами.
Закрепление двигательных навыков в прыжках в длину с места.
Вводная часть
|
Ходьба на месте, хаотично, по кругу.
Перестроение или быстрое нахождение места по сигналу взрослого.
Бег с переходом на ходьбу.
Построение, раздача обручей.
|
Упражнение 1
повторить 4-5 раз
|
Исходное положение (И. П.): ноги вместе, руки внизу, обруч держится хватом снаружи, примерно разделяя обруч пополам.
На счет «раз, два»: поднять руки с обручем вверх, потянуться, посмотреть вверх в «окошко» обруча — вдох.
На счет «три, четыре»: вернуться в И. П.— выдох.
При положении «руки вверх» обруч поворачивается в горизонтальное положение.
|
Упражнение 2
повторить по 4 раза в каждую сторону
|
И. П.: ноги врозь, руки с обручем вытянуть вперед, удерживая обруч хватом снаружи, примерно разделяя обруч пополам.
Повороты туловища в стороны с одновременным движением рук.
На счет «раз»: поворот вправо.
На счет «два»: И. П.
На счет «три»: поворот влево.
На счет «четыре»: И. П.
Дыхание свободное равномерное. Темп средний.
|
Упражнение 3
повторить 3 раза
|
И. П.: ноги слегка расставлены, руки внизу; руки с обручем поднять вверх (хват тот же). По сигналу взрослого — «продевание» обруча, не выпуская из рук.
|
Упражнение 4
повторить 6-8 раз
|
Обручи положить на пол и шагнуть в центр круга.
И. П.: ноги слегка расставлены, руки внизу — приседания.
На счет «раз»: присесть, пальцами рук коснуться обруча.
На счет «два»: выпрямиться в И. П.
Дыхание не задерживать. Темп средний.
Поднять обруч на уровень плеча и взять его хватом снизу. Кисти рук напротив плеча.
|
1 минута
|
Бег на месте с высоким подниманием колен (25-30 секунд).
Переход на ходьбу на месте (30 секунд).
|
Упражнение 5
|
Прыжки через «канавку»
Взрослый выкладывает из двух веревочек «канавку» («ручеек», «ров» и т. д.) шириной 60—70 см и предлагает ребенку перепрыгнуть через «канавку». Обращаем особое внимание на правильное приземление.
|
Заключительная часть
|
Ходьба с восстановлением дыхания или игра малой подвижности.
|
Копирование материала разрешается только с указанием источника:
Дар детям – практический ресурс о здоровье и развитии детей mywebs.su