Задать вопрос специалисту
Рамонова Анна Петровна педиатр
Долженко Наталья Валентиновна травматолог-ортопед
Смирнова Юлия Владимировна дефектолог-логопед
|
Комплексы ежедневной утренней гимнастики для детей 4—5 лет
Ежедневная утренняя гимнастика проводится до завтрака, в хорошо проветренной комнате. Летом гимнастику можно проводить на детской площадке или на открытой террасе. Ребенок должен быть одет в свободную одежду, на ногах — носочки. Если занятие проводится на улице, то на ногах у ребенка должны быть кожаные тапочки (чешки) или матерчатые туфельки.
Гимнастика для детей этой возрастной группы длится не более 6 минут.
Примерно через 6-8 дней комплекс утренней гимнастики меняется, как только ребенок его освоит. Предлагаем чередовать следующие комплексы: «Как мы растем», «Пробуждение», «Часики», «Самолет» и «Паровоз».
Комплекс «Как мы растем»
1 минута
|
Ходьба на месте, хаотично или по кругу.
|
|
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.
|
Упражнение 1
повторить 3 раза
|
Поднимаем выпрямленные руки вверх, через стороны с обращенными вперед ладонями, говорим: «Какие мы выросли большие! Руки выше, выше, выше». Опускаем руки.
|
Упражнение 2
повторить 2 раза
|
Приседание. Ребенок, присев на корточки, кладет руки на колени и слегка опускает голову к коленям. Проговариваем: «Какие мы раньше были маленькие». Затем ребенок встает и прячет руки за спину, выпрямляя корпус. Проговариваем: «Теперь встанем». Руки за спиной, кистью одной руки малыш держит кисть другой, плечи отведены назад.
|
Упражнение 3
повторить 2 раза
|
Поднимание рук в стороны до уровня плеч. Ребенок поднимает руки в стороны до уровня плеч и отводит их несколько назад (ладони обращены вниз), выпрямляя корпус и подняв голову. Проговариваем: «Какие мы широкие». Затем медленно опускает руки вдоль туловища на словах: «И опустим руки вниз».
|
10-12 секунд
|
Бег.
|
1 минута
|
Ходьба.
|
Комплекс «Пробуждение»
1 минута
|
Ходьба на месте, хаотично или по кругу.
|
|
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.
|
Упражнение 1
повторить 2 раза
|
Руки на пояс.
Наклон туловища вперед, затем выпрямление.
|
Упражнение 2
повторить 2 раза
|
Поднимание и опускание рук. Ребенок, поднимает одновременно обе руки вверх: «Потянулись выше, выше».
Затем опускает руки вдоль туловища на словах: «Теперь опустим руки вниз».
|
Упражнение 3
повторить 4 раза
|
Поднимание выпрямленных рук вперед, вращение кистей: «Подняли руки перед собой, теперь показали и вращаем, вращаем».
Опускание рук вдоль туловища: «Опустили руки».
|
Упражнение 4
повторить 2 раза
|
Приседания. Ребенок приседает на корточки, обхватывает голени руками и слегка наклоняет голову вперед: «Посидим немного, отдохнем».
Далее встает, заложив руки за спину: «А теперь встанем и спрячем руки за спину».
|
10-12 секунд
|
Бег.
|
1 минута
|
Ходьба.
|
Комплекс «Часики»
1 минута
|
Ходьба на месте, хаотично или по кругу.
|
|
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.
|
Упражнение 1
повторить 8 раз
|
Ребенок свободно раскачивает руки вдоль туловища.
Проговариваем: «Как часики идут: тик-так, тик-так».
Упражнение выполняется 4 раза в направлении слева—направо, а затем еще 4 раза в направлении спереди—назад.
|
Упражнение 2
повторить 4 раза
|
Наклон туловища вперед и выпрямление.
Ребенок наклоняет туловище вперед и выпрямленными руками одновременно производит хлопок: «Часики звонят “Бим!”»
После этого малыш выпрямляется и закладывает руки за спину, делает хлопок на словах: «Бом!»
|
Упражнение 3
повторить 3 раза
|
Приседание с постукиванием кулаками о колени и выпрямление.
Ребенок приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени. Проговариваем: «Часики сломались. Починим часики молоточком: тук, тук, тук». Далее малыш встает.
|
Упражнение 4
повторить 8 раз
|
Повторение упражнения 1.
Сопровождается словами: «Починили часики, теперь они опять идут: тик-так, тик-так».
Выполняется по 4 раза в каждой плоскости.
|
Упражнение 5
повторить 4 раза
|
Поднимание выпрямленных рук вверх и прыжки.
Ребенок подпрыгивает, поднимая руки вверх на словах: «Теперь повесим часики выше, еще выше».
|
10-12 секунд
|
Бег.
|
1 минута
|
Ходьба.
|
Комплекс «Паровоз»
1 минута
|
Ходьба на месте, хаотично или по кругу.
|
|
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.
|
Упражнение 1
повторить 5 раз
|
«Паровоз поехал».
Ребенок согнутыми в локтях руками изображает движение колес паровоза. При движениях произносит: «Чух-чух, чух-чух».
Далее опускает руки вдоль туловища.
|
Упражнение 2
повторить 3 раза
|
Приседание с постукиванием кулаками о колени и выпрямление.
Ребенок приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени. «Починим колеса у паровоза, постучим молоточками хорошенько: тук, тук, тук». Затем встает, выпрямляется и закладывает руки за спину: «Теперь встанем и спрячем молоточки».
|
Упражнение 3
повторить 6 раз
|
Круговые движения рук, согнутых в локтевых суставах, перед грудью, затем поднимание правой или левой руки вверх, малыш при этом изображает звук гудка: «Чу-чу-чу! Ту-ту».
Упражнение выполняется по 3 раза каждой рукой.
|
1О-12 секунд
|
Бег на носках с согнутыми в локтях руками.
Сопровождается словами: «Паровоз едет быстро-быстро, потом медленно и… совсем останавливается».
|
1 минута
|
Ходьба.
|
Комплекс «Самолет»
1 минута
|
Ходьба на месте, хаотично или по кругу.
|
|
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.
|
Упражнение 1
повторить 3 раза
|
Медленное поднимание прямых рук до уровня плеч. Ребенок медленно поднимает выпрямленные руки до уровня плеч (ладони обращены вниз). Проговариваем: «Поиграем в самолеты, сделаем крылья, как у самолетов». Затем опускаем руки вдоль туловища на словах: «Теперь опустим руки вниз».
|
Упражнение 2
повторить 6 раз
|
Боковые наклоны туловища с поднятыми в стороны руками (ладони обращены вниз). Ребенок наклоняется по 3 раза в каждую сторону: «Самолеты закачались вправо, влево, вправо, влево».
|
Упражнение 3
повторить 2 раза
|
Вставание на колени: «Самолеты приземлились». Ребенок спокойно «приземляется», встает на колени: «Самолеты приземлились на землю». Затем поднимается на стопы.
|
Упражнение 4
повторить 4 раза
|
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками с последующим подниманием рук в стороны. Ребенок сжимает кулаки и вращает друг относительно друга согнутыми в локтях руками перед грудью. Произносим: «Заведем моторы — трр-трр, трр-трр!» Потом ребенок разжимает кулаки и поднимает руки в стороны на уровне плеч; затем опускает руки вниз.
|
1О-12 секунд
|
Бег на носках с поднятыми в стороны руками: «Теперь моторы хорошо работают, и самолеты полетят».
|
1 минута
|
Ходьба.
|
Копирование материала разрешается только с указанием источника:
Дар детям – практический ресурс о здоровье и развитии детей mywebs.su
|