Зачем развивать мелкую моторику, – расскажет вам логопед-дефектолог Дерябкина Юлия Анатольевна.
Физические упражнения для детей седьмого года жизни должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.
Формирование речи у ребенка опирается на развитие речевого слуха. Оба процесса начинаются с самого рождения малыша и особенно активны в первые годы его жизни. В развитии речевого слуха прослеживается несколько стадий: от звуковых подражаний через стадию лепета ребенок приходит к пониманию и произнесению первых слов.
К концу первого полугодия ребенку уже нужно большее количество пищи. При этом кормить его надо реже, через 4 часа, т. е. 5 раз в день.
К этому моменту возможно прекращение лактации у большинства матерей. Поэтому сначала последнее, а потом и первое кормление заменяются кефиром или молочной смесью. Если лактация не закончилась, ее надо стараться продлить как можно дольше. Даже одно грудное кормление (например, утреннее) значительно облегчает малышу переваривание других продуктов.
Развиваем межполушарные связи, мелкую моторику и музыкально-ритмическое восприятие.