Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Сенсорное развитие: изучаем цвета

Полноценное сенсорное развитие осуществляется тогда, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, количестве, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др.

Одним из значимых свойств предметов окружающего мира является цвет.

Восприятие цвета считается самым сложным для ребенка раннего возраста: ведь его  нельзя выделить практическим путем, в ходе действия с предметами, как форму или величину и поиграть  с абстрактным цветом  невозможно.

В начале второго года жизни малышу  безразлично,  какого цвета предметы его окружают. При этом ребенок видит разные цвета, но не учитывает этот признак, как существенный. В процессе восприятия ребенок накапливает зрительные образы и надо стремиться к тому, чтобы  эти образы были объединены словом  с их обозначением, таким образом лучше говорить не: «Красный помидор»,  а «Это помидор. Он красный» и т.д. Если этот процесс пройдет успешно,  малыш сможет по слову выделять цвет  и в дальнейшем самостоятельно употреблять слова, обозначающие цвет предмета.

Важно знать, что спонтанно этот процесс не происходит, этому малыша нужно обучать.

Знакомство ребенка с цветом нужно начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Только после того, как малыш научится узнавать и различать эти цвета, называть их, можно переходить  к знакомству с белым, черным, оранжевым и фиолетовым цветами.

Важно помнить, что залогом успешного обучения является знание норм развития, этапов   знакомства детей с цветом  и многократная повторяемость того, что в данный момент вы с малышом изучаете.

Воспринимая цвет, ребенок пользуется только зрительной перцептивной ориентировкой.

Поэтому:

На первом этапе целесообразно пользоваться приемами примеривания и сопоставления  по принципу «такой - не такой». Например,  проведите  малышу игру с блоками Дьенеша (используйте часть фигур, чтобы не было переутомления) или стройте башенку  из кубиков  одного цвета.

На втором этапе  ребенок учится зрительному соотнесению  по образцу. Например,  можно показать малышу карточку определенного цвета и  найти в комнате игрушки (предметы) такого же цвета.

На третьем этапе целесообразно обучать ребенка выбору предмета заданного цвета по слову- ребенок не прикладывает предметы друг к другу, не сравнивает их с  образцом, а выделяет его по названию и старается повторить название цвета за взрослым.

На четвертом этапе ребенок осуществляет выбор по образцу и самостоятельно называет цвет предмета.

Помните, что ребенок  только на третьем году жизни, а не раньше,  становится способным четко выполнять инструкцию, работать  по образцу, слушать словесные пояснения: его импрессивный словарь настолько широк, что он способен понимать взрослого. Мелкая моторика малыша характеризуется более точными движениями, за счет того, что осуществляется  зрительный контроль. Поэтому ежедневные игры-занятия будут способствовать не только  развитию восприятия цвета, но и умственному развитию вашего малыша. 


Автор:
Дерябкина Юлия Анатольевна
Дефектолог-логопед,музыкальный преподаватель
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика