Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Как научить ребенка читать?

Как научить ребенка читать? Какой метод выбрать? В каком возрасте начать обучение? Подобные вопросы интересуют каждую любящую маму. Особенно в тот период, когда до поступления в школу остается совсем немного времени.

Мы остановимся и расскажем о самых популярных методах обучения чтению. 

Метод 1. Звуковой или фонетический.

Метод базируется на алфавитном принципе, в его основе лежит обучение произношению букв и звуков. Так ребенок сначала изучает звуки и буквы, затем переходит к слиянию слогов, а потом и к словам.

О плюсах методики:

- метод хорошо знаком родителям ребенка, так как они сами, вероятнее всего, учились читать именно так;

- метод используется для обучения чтению в школах, а значит, ребенку не придется «переучиваться» читать;

- метод поможет ребенку избавиться от дефектов речи, не зря его рекомендуют логопеды;

- метод достаточно прост и не требует использования каких-либо особенных атрибутов, а значит, выполнять упражнения можно в любом удобном для вас месте. 

Метод 2. Методика Ольги Соболевой.

Это методика обучения чтению – ассоциативная. Обучение чтению по данной методике проходит в форме игры, в которой ребенок познает буквы через узнаваемый образ или персонажа. Метод построен на "двуполушарной" работе головного мозга.

О плюсах методики:

- обучение чтению проходит в форме игры, дети с удовольствием выполняют задания;

- развивает фантазию, память, внимание;

- учит мыслить логически;

- расширяет словарный запас ребенка, делает речь красочной, свободной;

- подходит для детей с различными каналами восприятия информации.

Метод 3. Методика Зайцева.

О ней мы подробно говорили ТУТ

О плюсах методики:

- подходит для обучения ребенка чтению с самого раннего возраста;

- ребенок достаточно быстро осваивает чте­ние и логику построения слов;

- метод станет «скорой помощью» деткам, которые не успевают за темпом современ­ных школьных программ;

- занятие проходит в форме игры с кубиками и не занимает много времени;

- метод способствует развитию чувства ритма, музыкальной памяти, мелкой моторики рук. 

Метод 4. Методика Домана.

Метод учит ребенка распознавать слова, не разбивая их на составляющие. Интересно, но при использовании этого метода, дети не учат ни названий букв, ни звуков.  Тогда как же проходит обучение? Несколько раз в течение дня ребенку показывают определенное количество карточек с четким проговариванием обозначения того, что изображено на картинке (на карточке изображена картинка и написано слово ее обозначающее). В итоге ребенок сразу запоминает и читает слово целиком.

О плюсах методики:

- доступна для обучения чтению детей с самого раннего возраста;

- способствует развитию отличной памяти.

Метод 5. Методика Монтессори.

Обучение по этой методике начинается с того, что ребенок учится писать буквы с помощью вкладышей и контурных рамок и только затем изучают их. Дидактический материал состоит из букв, вырезанных из шероховатой бумаги и наклеенных на картонные таблички. После прохождения этого этапа обучения ребенок учится складывать слова, фразы, тексты. 

О плюсах методики:

- обучение проходит в форме игры;

- ребенок учится читать без разделения слов на слоги;

- ребенок учится читать, что называется «про себя»;

- дидактические материалы способствуют развитию мелкой моторики.


А ваш ребенок уже умеет читать? Какую методику для обучения чтения вы использовали?

Видеоурок об обучении ребенка чтению от специалистов проекта «Дар детям» уже на нашем сайте - ТУТ.


 

 


Автор:
Зябкова Ксения
Редактор портала "Дар детям"
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика