В рамках сенсорного развития, обучение умению различать количество предметов - актуально для раннего возраста (до 3лет).
Количество - это категория, которая характеризует предметы и явления внешнего мира со стороны числа и объема.
Подробно количество изучается на занятиях по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в детском саду с детьми с 3 лет. Это не значит, что до 3 лет можно ничего не делать.
В раннем возрасте можно познакомить малыша с количеством через закрепление понятий: «один» - «много»-«мало»-«поровну»(столько же)-«ни одного».
Научите малыша различать количество, используя реальные предметы или игрушки. Познакомьте его с количеством разных материалов и жидкостей, со всем, что можно определить на глаз приблизительно. Например, в пачке «много» сахара, а в сахарнице – мало. Или, например, в чайнике много воды - он полный, а в кружке мало (или «ни сколько», она пустая). Все знания о количестве предметов закрепляйте во всех режимных моментах. Так, во время завтрака можно сравнивать количество каши: в кастрюле много каши, а в тарелке мало; количество чая в стакане, конфет в конфетнице - «много», («мало») а малыш взял «одну». Можно всеми конфетами угостить друзей-зверюшек и увидеть, что в конфетнице не осталось «ни одной».
Попросите малыша принести вам «много» карандашей и «один» листочек бумаги (или наоборот). На улице можно сказать, что у домика «много» кирпичей. Можно понаблюдать за деревьями: на одном еще «много» листьев, на другом - «мало», а на каком-то уже «ни одного» листочка нет. На площадке: «много» качелей, а горка «одна».
Понятие - «один» закрепляйте через пальчиковый жест. Учите малыша пальчиками показывать сколько ему лет (годиков).
В период раннего возраста важно накапливать опыт восприятия групп предметов (множеств), чтобы в дальнейшем малыш мог успешно освоить счет.