1 год: В этом возрасте важно:

Видеоуроки

Загрузка видео...
Гимнастика и занятия на мяче в 12—18 месяцев

Годовалый ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами. Поэтому все занятия с малышом проводите в игровой форме, показывая и обязательно называя ему каждое действие. В этом возрасте ребенок может выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами: раскладывать, перекладывать и собирать, вынимать и вкладывать. Любит толкать и пинать мяч. Он хорошо ходит вперед, поворачивается, пятится назад, перешагивает через невысокие предметы. Делает упражнения «потянулись» и «присели». В играх с ребенком старайтесь использовать предметы, сделанные из различных материалов и издающие различное звучание.
В этом возрасте также нужно продолжать занятия на мяче — это прекрасная стимуляция вестибулярного аппарата и развитие координации.

11
19

Статьи специалистов

Игра "Что в тарелочке?"

Положите в тарелку разные по форме и размеру сладости, рассмотрите их с малышом, назовите все предметы.

10 правил успешного отлучения от груди

Перед каждой кормящей мамой в определенный момент встает вопрос об отлучении ребенка от груди. Как же сделать это максимально спокойно, правильно и не травматично для малыша и мамы?

12
36
Путешествие с годовасиком - удовольствие или каторга?

В этой статье речь пойдет именно о путешествии с маленьким человеком, не просто о поездке из пункта А (дом) в пункт Б (на море), а именно о путешествии с путеводителем в зубах, экскурсиями, об открытии новых интересных мест.

12
24
Питание кормящей мамы

Советы кормящей маме: как правильно питаться при грудном вскармливании, что нужно есть, а что не рекомендуется.

0
36
Отдых летом в Москве

Лето – чудесная пора отпусков и каникул. Если вы остались всей семьей в городе, вам не придется скучать! О том, куда сходить с ребенком этим летом в Москве, мы расскажем в нашем обзоре.

1
85

Вопросы к специалистам

Ребенку 2 года 1 месяц. В 1 год 7 месяцев были на приеме у невролога, на тот момент ребенок говорил только «ама» (мама) и «а» (так он называл всех собак). Нам сказали, что в этом возрасте он уже должен говорить простыми предложениями, но на это не было и намека у нас. Сейчас он говорит: мама, папа, баба, де (где), куку, дай, на, ам, ном (дом). На все тычет пальцем просто и кричит «дай!» Если попросить повторить, может сказать вместе «баба», «где», «куку», когда играет. Больше не говорит ничего. Машина у него - «бррр». Конечно, по сравнению с возрастом 1 год 7 месяцев он умеет говорить больше, но не намного. Начинаю волноваться. Говорю с ним много каждый день, описываю все до мелочей, но в ответ - тишина. Что еще можно нам сделать для развития речи? На занятиях для развития мелкой моторики долго не сидит.

Сейчас Ваша речь должна быть простой, четкой и доступной. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Очень хорошо, что Вы много говорите с ребенком. Но не забываете, что переизбыток информации так же вреден, как и её недостаток. Посмотрите наши видеоролики по развитию речи и пальчиковую гимнастику для малышей. Занимайтесь, когда у ребенка хорошее настроение.<br /> Играя, придумывайте простые инсценировки с игрушками. Развивайте сюжет, понятный для Вашего ребенка, вовлекайте его в игру. Пример: у Вас игрушки мишка и зайчик, Вы говорите от их имени: «Я Зайка. А я Мишка. Я умею высоко прыгать. А я умею громко топать!» Если малыш не может сказать, просите показать: «Где Миша? Как он топает?»<br /> Пассивный словарь (ребенок понимает, но еще не может сказать) тоже необходимо накапливать. Волноваться не надо, у каждого ребенка свои темпы развития. Главное, чтобы было движение вперед.

Ребенку 2 года и 2 месяца сейчас. Говорит предложениями примерно с 2-х лет. Пока, в основном, понимаю его только я. Задает вопросы. Сын первый и единственный у нас пока. Дома общительный, ВСЕ САМ хочет делать. Смущение хорошо заметно на занятиях. Например, учительница дает задание, он его делает в группе детей, но на вопросы не отвечает. А если занятия индивидуальные, начинает смущаться, штанишки трогает, начинает переступать, но после сделает задание и молчит от и до! Придем домой - мне все говорит. Хочется придать ему уверенности. А во дворе говорит лучше. Но, например, другой ребенок взял его игрушку, и видно, что ему это не нравится или он сам хочет ей играть, - молча стоит, ждет. (Я его учила, что надо уметь делиться (и он не жадный растет), а сейчас стала уточнять, что, если не хочешь давать, то скажи об этом - имеешь право). Правильно ли я поступаю? Нам в сентябре идти в садик, и я переживаю, не будут ли его там обижать, а он - молча терпеть.

<p>Дети до трех лет часто еще очень сильно привязаны к маме, и им еще трудно устанавливать контакт с другими людьми. У некоторых детей эта возрастная особенность выражена более явно, у других - менее явно.&nbsp;Возможно, ваш ребенок, в силу чисто биологических причин, более чувствителен, раним, чем другие дети. Более чувствительные дети нуждаются в большей поддержке со стороны родителей. Чтобы ваш малыш почувствовал желание разговаривать, он должен ощущать себя свободно и комфортно. Пока такое состояние бывает у него только дома с мамой, потому что там все знакомо и понятно. И, если вы хотите помочь вашему сынишке стать более уверенным, то в каждой ситуации, которая его явно смущает и пугает, ему нужно дать время освоиться. Торопить и настаивать на общении бесполезно - от этого он еще больше будет тревожиться. Так же, по возможности, старайтесь предупреждать малыша о предстоящих событиях, проговаривать подробно, куда идете, что там будет, кто ему там встретится, что можно сказать этим людям. Можно дома поиграть в предстоящее событие, используя игрушки в качестве персонажей. На занятиях, на прогулках подавайте малышу сами пример того, как можно общаться с другими людьми. Для этого можно подойти вместе с ребенком к играющим детям, познакомиться, начать играть вместе с ними. Возможно, ваш малыш втянется и даже что-нибудь скажет. Поощряйте, поддерживайте любую активность вашего ребенка в плане общения, даже если это всего лишь внимательный взгляд в сторону собеседника или только кивок головы. В садике он, возможно, будет вести себя по-другому, а возможно, совсем не захочет оставаться там один без вас. Не давите на него, старайтесь побыть там с ним. Возможно, сначала остаться на несколько часов, потом - на час. Сейчас он быстро взрослеет, и вы увидите, что с каждым месяцем его поведение будет меняться.</p>

x
Яндекс.Метрика