Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Как сформировать у ребенка положительное отношение к книге?

Понаблюдайте за своим ребенком. Можете ли вы сказать, что у него есть  стойкий интерес к книге? 

Если он есть, то задайтесь вопросом, а что ему нравится в большей степени?

Содержание произведений (любит слушать сказки, стихи, рассказы или просто рассматривать картинки в книге)?

Процесс чтения (старается прочитать хотя бы слово, просит купить книгу, в которой слова чередуются с картинками, иллюстрации занимают большую часть книги)?

Внимание, которое вы уделяете ребенку при чтении  (книга, как средство общения с вами)?

Очень важно понимать, что только в первом случае ребенок не утратит интерес, так как он направлен не на предмет, а на его содержание.  

Необходимые условия для создания интереса именно к книге:

- При отборе детской художественной литературы большое внимание нужно уделять не только содержанию, но и художественному оформлению книги: она должна быть привлекательной, яркой, с крупным шрифтом (важно, чтобы текст не накладывался на цветное изображение).

- Советоваться с ребенком, учитывая  его пожелания, его интересы при выборе книг (например, создайте подборку книг о животных или о космосе и др.).

- Постараться создать домашнюю детскую библиотеку, наполняя ее произведениями различных авторов, жанров (например, если вы любите сказки, то в вашей библиотеке должны быть русские народные сказки, сказки народов мира,  авторские сказки); познавательная, занимательная литература, книги о природе, о людях разных профессий, о технике, о природных явлениях.

Будет замечательно, если всю литературу вы систематизируете.

Ну и, конечно, чтобы знакомство с книгой или  художественным произведением было не просто времяпровождением, а содержательным досугом, важно соблюдать некоторые плавила:

- прочитайте ребенку текст, рассмотрите вместе иллюстрации;

- побеседуйте о прочитанном;

- попробуйте вместе с ребенком все пересказать по ролям;

- рассмотрите более детально всю книгу, прокомментируйте все иллюстрации;

- прочитанные сюжеты и истории вводите в игру.

Необходимо помнить, что в результате взросления, у ребенка могут меняться интересы.

Как  же сделать так, чтобы интерес к книге не угасал? Как сделать так, чтобы ребенок периодически возвращался к чтению и полюбил книгу на всю жизнь?

Для этого нужно, чтобы интерес перерос в стойкое положительное отношение. 

Самый надежный способ - это научить его делать книги своими руками (даже бумагу для своей книги вы можете сделать вместе с малышом):

1. Попробуйте вместе с ребенком сочинить литературное произведение (или подберите что-то из полюбившегося).

2. Обсудите с малышом оформление обложки. Например, выберите цветной картон, сложите его пополам, продумайте название,  рисунок, текст, который вы разместите на обложке. Работу  над обложкой лучше распределить:  малыш может нарисовать что-либо или сделать аппликацию, а вы – написать название.

3. Продумайте, как у вас будет расположен текст, какой текст у вас будет (написанный ребенком или напечатанный на компьютере), какие будут иллюстрации (нарисованные, в виде аппликации, в виде объемных картинок, в виде использования различного подручного материала и др.).

4. Когда книга будет  готова, можно показывать и читать ее гостям (бабушкам и дедушкам), принести в детский сад, подарить другу.

5. Сделайте несколько подобных книг и не забывайте положительно оценивать и поддерживать своего ребенка, его творчество.

Итак, вы всей семьей постарались создать положительное отношение к книге.  В  чем оно проявляется?

Если ваш малыш  понимает, что книга - это важнейший источник информации, то он вскоре попросит покупать разные книжки. Понаблюдайте, проявляет ли ребенок эмоциональное отношение к книге, говорит ли, что книги ему нравятся - они красивые, в них веселые (грустные) и интересные истории? И если книга для малыша становится радостным подарком, значит, вы смогли привить любовь к  книге.

Дарите книги не только своему ребенку, но и всем членам семьи!

 


Автор:
Дерябкина Юлия Анатольевна
Дефектолог-логопед,музыкальный преподаватель
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика