Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Делаем бумагу

Бумага вошла в нашу жизнь и занимает там довольно значимое место. Оглянитесь вокруг - книжки, журналы, альбомы для рисования, тетради, салфетки и полотенца, обои на стене, а еще коробочки, накопители и многое-многое другое. Но что мы делаем с бумагой, когда она уже использована нами - просто выбрасываем в мусорную корзину. А ведь за каждым бумажным листом стоит ДЕРЕВО!

Расскажите малышу, что бумагу производят на специальных комбинатах из деревьев. Значит, если не выбросить скомканные и исписанные листы бумаги, а переработать их, можно спасти от вырубки хотя бы одно деревце!

Итак, сегодня наш генератор творческих идей Юлия Дерябкина предлагает сыграть в спасателей. И спасать мы будем деревья, которых и так все меньше и меньше становится на нашей планете! Мы соберем использованную бумагу и попробуем дать ей вторую жизнь, то есть попробуем изготовить бумагу в домашних условиях.

Вам понадобится: 

- использованная бумага (достаточно большое количество), 

- миска, 

- горячая вода, 

- блендер, 

- фоторамка - стекло и картон надо вынуть и вместо них натянуть сетку - получится экран, 

- несколько кусков ткани, 

- губки, 

- декоративный материал (мишура, лепестки цветов, блестки и прочее),

- утюг.

1. Использованную бумагу надо разорвать на мелкие кусочки (1х1 см). Лучше разорвать ее на полоски, а затем каждую полоску - на квадратики. Малышам очень нравится это занятие. К тому же, оно очень хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук и координацию движений.

2. Залейте всю разорванную бумагу кипятком и тщательно перемешайте. Дайте настояться 2-3 часа.

3. Слейте воду и блендером разбейте кусочки мокрой бумаги до однородной массы. Если вы взяли белую бумагу, а хотите получить цветную, добавьте красители. Если вам, наоборот, нужно добиться белизны, возьмите немного воды, разведите в ней таблетки гидроперита и влейте этот раствор в бумажную массу.

4. В большую емкость с водой добавьте полученную массу, тщательно размешайте. Сюда же можно добавить краситель, элементы декора (или непосредственно на рамку с бумагой).

5. Возьмите экран вертикально и погрузите его в воду. Затем под водой разверните его горизонтально и немного подвигайте, чтобы бумажная масса легла на него равномерно. Продолжая удерживать экран в том же положении, извлеките его из воды – на сетке останется слой бумажной массы. Подержите лоток над тазиком, давая стечь воде.

6. Губкой промокните лоток снизу, со стороны сетки. Расстелите чистую тряпку (тряпочка должна быть чуть больше лотка) на столе. Положите рамку, сверху накройте чистой тканью и промокните лишнюю жидкость (можно это тоже сделать губкой).

7. Аккуратно опрокиньте на стол экран с бумагой. Бумага должна свободно отойти от сетки.

8. Уберите экран в сторону, накройте бумагу газетой или промокашкой. Сверху положите еще одну тряпку. На три-четыре минуты поместите сверху гнет – разделочную доску или тяжелую книгу, обернутую в целлофан.

9. Затем переложите лист бумаги с мокрых тряпок на сухую ткань или газету и дайте высохнуть. Если вам хочется получить результат как можно быстрее, накройте мокрый лист марлей и прогладьте его утюгом, пока бумага полностью не высохнет.

Изготовление бумаги в домашних условиях – это и просто, и быстро, и очень интересно.

Из таких листов самодельной бумаги можно собрать альбомы для рисования и фотографий или сделать блокноты.

Если сушить бумажную массу не на столе под гнетом, а на чашке, на стаканчике, тогда получится декоративная вазочка или мисочка.

Не ограничивайте свою фантазию и фантазию малыша. Развивайтесь экспериментируя! 


ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика