Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!
Стресс и школа

1

Стресс и школа

Очень часто детским неврологам приходится сталкиваться с ситуациями, когда не правильный подход в педагогике в школе является главной причиной развития достаточно серьезных патологических состояний. 

Понятно, что стрессовые ситуаций в определенной мере будут встречаться в жизни каждого и надо быть готовым к ним. Но давайте разберемся, как правильно относиться к этому вопросу.

Существует мнение, что стресс, как биологическая реакция, важен для развития человека. Но правильно называть это не стрессом, а пиковыми нагрузками, которые используются в любом тренировочном процессе для повышения его результативности, в подготовке к каким-либо нестандартным ситуациям.

Необходимо учитывать также и то, что организм ребенка отличается от организма взрослого незрелостью систем. Он находится в развитии и поэтому любые нагрузки должны соответствовать биологическому возрасту ребенка. Любое чрезмерное воздействие будет приводить к декомпенсации и нарушению гармоничного развития ребенка. В отношении детей особенно важен принцип постепенности. Все системы человека, весь его код (система кодирования) построены на правильных и  рациональных системах. Принципы постепенности и рациональности необходимы в становлении психики ребенка. Такой же подход должен быть и в педагогике.

Часто под педагогикой мы понимаем лишь процесс обучения в школе, но педагогика более широкое понятие. Педагогика -  это воспитание. Цель этого процесса - развитие ребенка.  И конечно, оно включает в себя  процесс воспитания в семье, правильный подход к которому встречается далеко не всегда и очень часто абсолютно отсутствует. Очень часто воспитание, как целенаправленный процесс в семье, отсутствует. Но это отдельная тема для разговора.

О методах профилактики стресса рассказывает специалист проекта, врач-невролог Сафаров Тимур Владимирович в полной версии статьи  на сайте.



Возврат к списку


Яндекс.Метрика