Очень часто детским неврологам приходится сталкиваться с ситуациями, когда не правильный подход в педагогике в школе является главной причиной развития достаточно серьезных патологических состояний.
Понятно, что стрессовые ситуаций в определенной мере будут встречаться в жизни каждого и надо быть готовым к ним. Но давайте разберемся, как правильно относиться к этому вопросу.
Существует мнение, что стресс, как биологическая реакция, важен для развития человека. Но правильно называть это не стрессом, а пиковыми нагрузками, которые используются в любом тренировочном процессе для повышения его результативности, в подготовке к каким-либо нестандартным ситуациям.
Необходимо учитывать также и то, что организм ребенка отличается от организма взрослого незрелостью систем. Он находится в развитии и поэтому любые нагрузки должны соответствовать биологическому возрасту ребенка. Любое чрезмерное воздействие будет приводить к декомпенсации и нарушению гармоничного развития ребенка. В отношении детей особенно важен принцип постепенности. Все системы человека, весь его код (система кодирования) построены на правильных и рациональных системах. Принципы постепенности и рациональности необходимы в становлении психики ребенка. Такой же подход должен быть и в педагогике.
Часто под педагогикой мы понимаем лишь процесс обучения в школе, но педагогика более широкое понятие. Педагогика - это воспитание. Цель этого процесса - развитие ребенка. И конечно, оно включает в себя процесс воспитания в семье, правильный подход к которому встречается далеко не всегда и очень часто абсолютно отсутствует. Очень часто воспитание, как целенаправленный процесс в семье, отсутствует. Но это отдельная тема для разговора.
О методах профилактики стресса рассказывает специалист проекта, врач-невролог Сафаров Тимур Владимирович в полной версии статьи на сайте.