Цель: развитие памяти, мышления, правильное употребление предлога «под».
От 1 года до 3 лет
Цель: учить различатьи группировать листья по цвету.
Цель: развивать речь и представления об окружающем мире. Запоминать названия деревьев.
Цель: закреплять представление о квадрате.
Цель: развивать речь, правильно употреблять предлог «на».
Цель: закрепить понятия «высокий» и «низкий», «длинный» и «короткий».
Цель: закрепить понятия «один», «много», развивать речь и фонематический слух.
Цель: учить различать размер, закреплять понятия «большой», «маленький».
Цель: развиваем восприятие, память, мышление.
Возьмите на прогулку пустую коробочку с крышкой, предложите ребенку или группе детей искать разные красивые предметы и наполнить ими коробочку.
На прогулке рассмотрите вместе с малышом цветок одуванчик.
Играть можно с одним ребенком, с группой детей.
Возьмите на прогулку две игрушки разного размера.
От 4 до 7 лет
Цель: закреплять понятие «ряд», развивать понимание предлогов «за», «между», «посередине».
Цель: Учиться сравнивать предметы по количеству, закреплять понятия «больше», «меньше».
Цель: развивать эмоциональный отклик, наблюдательность.
Цель: развивать наглядно-образное мышление, фантазию.
На земле проведите острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию.
Цель: развиваем восприятие, память, мышление.
В этой игре совсем не надо мчаться со всех ног, стараясь опередить тех, кто бежит рядом.
Тут важно — показать свою выносливость.
Играть в пятнашки можно в просторной комнате или на улице.
На земле или на асфальте начертите небольшой квадратик — это дом.
Эта игра была записана во Владимирской губернии.
Кроме бега, существенным элементом этой игры является метание мячом.
Дети собираются во дворе, участников игры может быть любое количество.
Играют в просторной комнате или во дворе.
Дети выбирают по жребию одного участника и дают ему прозвище «пятнашка» (как в простых «пятнашках»).
Лучшим местом для этой игры служит просторная площадка на открытом воздухе.
Дети собираются в просторном месте. Удобнее всего приступить к этой игре, как только начинают надвигаться сумерки.
Трубочка напоминает собой жмурки, только она представляет для детей гораздо больший интерес.
Детей разделить на пары.
Участников игры может быть любое количество. Играют на улице во дворе.
Дети выбирают одного из участвующих, которому дают прозвище хромой лисы.
На земле с двух сторон начертите линии – это берега, в середине — болото.
Дети часто и охотно играют в жмурки, в особенности малолетние, так как игра эта очень проста.
Начертите на земле большой квадрат.
Играть можно с одним ребенком, с группой детей.
Дети встают парами друг за другом. Впереди — водящий. Все хором произносят:
Для этой игры надо выбрать площадку, на которой есть дерево, куст, или предметы, за которыми можно прятаться.
Не так-то просто пробежать несколько десятков метров, не уронив эту неожиданную ношу на землю.
Эту игру лучше проводить на улице.
Участников игры может быть любое количество.
Играют в просторной комнате или во дворе.
Положите на голову всем участникам игры небольшой мешочек с опилками или песком.
На какое-либо возвышение поставьте кеглю.