Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

0

Диагностические критерии cиндрома дефицита внимания.

Диагностические критерии обычно существуют для врача специалиста. Но каждому родителю следует развивать определенную грамотность и внимательность по отношению к своему ребёнку. Всегда стоит обратить особое внимание на поведение ребенка, которое позволит вовремя обратиться к врачу, провести лечение, скорректировать развитие ребенка. Кроме этого, диагностические критерии в определенной мере позволяют акцентировать внимание, на что следует обратить внимание в построении корректирующей методики.

Заподозрить диагноз синдром дефицита внимания родители могут, если их ребенок:

- не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе;

- с трудом поддерживает внимание в работе и игре;

- не слушает то, что ему говорят;

- не в состоянии следовать инструкциям;

- не может организовать игру или деятельность;

- имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания;

- часто теряет вещи;

- часто и легко отвлекается;

- бывает забывчив.

Синдром гиперактивности также имеет свои критерии. Сделать вывод о том, что синдром  присутствует, если ребенок:

- совершает суетливые движения руками и ногами;

- часто вскакивает со своего места;

- не может играть в "тихие" игры;

- всегда находится в движении;

- очень много говорит.

Конечно, данные проявления периодически встречаются наверно у всех детей, поэтому важны следующие особенности:

1. Раннее (до 7 лет) появление симптомов и длительность (более 6 мес) их существования.

В большинстве случаев проявления симптомов возникают в возрасте до 5-6 лет, но в принципе развитие СДВГ можно предположить уже на 1-м году жизни. Дети, у которых впоследствии развиваются симптомы гиперактивности, до года часто страдают нарушениями сна и повышенной возбудимостью. Дети с синдромом дефицита внимания без гиперактивности, в раннем возрасте могут умеренно отставать в двигательном развитии (начинают позже переворачиваться, ползать, ходить), также у таких детей может наблюдаться задержка развития речи. По мере роста и развития навыков ребенка становятся более очевидными другие проявления СДВГ.

2. Некоторые симптомы обязательно присутствуют и в домашних условия, и в школе/детском саду, в зависимости от возраста ребенка;

3. Симптомы не являются проявлением других заболеваний. Например, при хронических заболеваниях в силу неудовлетворительного самочувствия ребенка будет снижаться его внимание, не будет интереса и мотивации к обучающим играм. Это будет уже вторичная недостаточность мозговой активности (вторичный цереброастенический синдром) на фоне хронической соматической патологии (заболевании внутренних органов). А гиперактивность, например, может быть симптомом психического заболевания;

4. Нарушение обучения и социальных функций. При этом следует отметить, что наличие нарушений обучения и социальных функций является самым важным критерием для установления диагноза - синдром дефицита внимания/гиперактивности.

Родителям необходимо понимать, что поведение их ребенка мешает не только им и их ребенку, но и окружающим детям. Кроме этого, не адекватное поведение таких детей может представлять определенную опасность для детей в социальном окружении. Такой ребенок импульсивен, он часто не способен остановиться и подумать, прежде чем совершить действие.  К детям с СДВГ требуется дополнительное внимание со стороны воспитателей и педагогов для исключения их травматизма и травматизма детей, которые их окружают.

Наличие комбинаций этих симптомов, их социальная значимость является поводом для обращения к детскому неврологу, который должен определить алгоритм действий для постепенного решения этой проблемы. Принципы этого алгоритма мы рассмотрим в следующей статье посвященной этой тематике.


Автор:
Сафаров Тимур Владимирович
Невролог
Яндекс.Метрика