Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Вальфдорская система

Что такое вальфдорская система? Кто, а главное, зачем ее придумал и для кого?

Вальфдорская система – это одна из самых противоречивых воспитательных методик. Создал ее  австрийский философ и ученый Рудольф Штайнер. Как видите, ничего общего в фамилии ученого и названии методики нети, как это ни странно. Свое название она получила от названия предприятия, где впервые была опробована – табачная фабрика «Вальдорф Астория» (г. Штутгарт, Германия, 1919 год).

Одна из отличительных особенностей данной методики заключается в толерантности (терпимости).  Что это значит? Это значит, что в вальфдорской школе не допускалось деления на социальные слои, принадлежности к вероисповеданию и умственным способностям, то есть все, без исключения, дети были равны.

Данная методика предполагает чуткость и внимательность к детским потребностям. Так, например, сам основатель, Штайнер, считал, что в первые месяцы жизни малышу необходим покой и защищенность, а не обилие впечатлений. В качестве «оболочки» - надежного «защитного домика» вальдорфская педагогика рекомендует люльку, накрытую с одной стороны прозрачной розовой тканью или тюлем. Подвешенная в воздухе качающаяся люлька символизирует плавный переход из материнской утробы в физический мир.

Дать ребенку то, что ему необходимо именно сейчас, в настоящий момент, а не в будущем - основной принцип, которым руководствуется вальдорфская педагогика.

 «Пребывать в атмосфере любви и подражать здоровым примерам – это и есть нормальное состояние ребенка», – говорил Рудольф Штайнер.

Согласно такому представлению, методика строится на подражании. Вот почему в системе Штайнера в детском мире особое место занимает взрослый (это может быть не только родитель, но и воспитатель, учитель). Он является для ребенка безоговорочным авторитетом и абсолютным примером. Много времени  в данной методике воспитания уделяется творческим занятиям: рисованию, лепке, аппликации (а в старших группах – даже валянию и вязанию), игре в кукольный театр, разучиванию песенок и стишков.

Полноценное четырехразовое питание и дневной сон -  обязательны! 

Интересно, но всего того, чего мы ожидаем от старших групп детского сада – подготовка к школе (обучение чтению, письму и др.) – этой методике не присуще. А все потому, что сторонники методики не торопят детей становиться взрослыми. Они считают, что главное свойство интеллекта – это способность к творчеству.

Игрушки. Как же без них?

Игрушки «вальдорфских» детей просты, к тому же их очень часто мастерят сами педагоги из  природных материалов материалы (необработанное дерево, шерсть, бумага, натуральные ткани, солома). Отличительные черты таких игрушек экологичность и ручная работа. Категорически не приемлет методика пластмассовых, механических и электронных игрушек. Удивительно, но у некоторых «вальфдорских» кукол даже нет прорисованного лица. Так, считают сторонники методики, ребенок вправе сам выбрать смеется его персонаж или плачет.

Ну, вот, пожалуй, и все основные принципы вальфдорской методики, которая касается деток детсадовского возраста. Однако заканчивая детский сад и поступая в школу, детки, как правило, продолжают обучаться по той же методике, так и с вальфдорской школой.

Вальфдорская методика всегда была и остается  причиной непрерывных споров и разногласий, предметом восторженных отзывов тысяч родителей, педагогов и детей, а также основой для огромного количества детских садов и школ во всем мире.

Список вальдорфских школ и вальдорфских детских садов, которые работают в России, вы можете найти на сайте www.ruswaldorf.ru  


Автор:
Зябкова Ксения
Редактор портала "Дар детям"
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика