Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Как развивать способности своего ребенка?

У каждого человека есть общие способности, которые помогают ему адаптироваться  в мире, получать перерабатывать и хранить новую информацию, использовать социальный и практический опыт в практической деятельности.

Что же такое способности?

-Это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

-Это особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности.

-Это то, что не сводится к  знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека.

Важно понимать, что  чем больше у ребенка развиты способности, тем проще ему будет справляться с поставленными задачами.

К этим общим способностям можно отнести: интеллект, креативность,  обучаемость.

Интеллект - некая жизненная способность адаптироваться, обнаруживающая себя в конкретных ситуациях познавательного контакта человека с миром и способность решать задачи на основе имеющих знаний.

Интересно об интеллекте

- Наиболее интенсивно интеллект развивается от 2 до 12 лет.

- Мамы и папы по-разному могут помочь ребенку развить свой интеллект, но объединяет их стремление - эмоциональная поддержка ребенка.

- У ребенка, который живет в благоприятной эмоциональной среде, где его любят, и в семье царит радость, уровень интеллекта постоянно повышается.

- У ребенка, по отношению к которому родители не проявляют достаточной заботы, наблюдается процесс снижения интеллекта.

- Интеллект повышается, если родители предоставляют ребенку возможность развить свои умения и навыки, не стараясь переиначить и исправить то, что сделал ребенок.

Важно:

- играть с ребенком в самые разные игры или заниматься совместной деятельностью.

- привлекать ребенка-дошкольника к обсуждению семейных дел (что подарить бабушке, куда поставить или переставить стол и пр.).

- предъявить систему запретов. Запреты - это одно из важнейших средств воспитания.

- не стремиться сразу удовлетворять все потребности ребенка.

- помнить, что если папа постоянно на работе и не успевает общаться с ребенком ежедневно, то мама в течение недели может напоминать ребенку те правила, которые в выходной день ему сообщил папа.

- знать, что повысить умственную способность малыша можно, если не только предъявлять систему требований, но и следить, чтобы ребенок их выполнял. Требования являются необходимым  средством воспитания. Это то, что ожидается от ребенка. Именно через требования взрослый сообщает ребенку, как надо себя вести, что делать. И еще,  важно поддерживать высокую самооценку у ребенка.

Креативность - способность преобразовывать знания с помощью воображения и фантазии. Иными словами – это умение мыслить нестандартно, творчески. Переключаться с одной идеи на другую, выполнять одно и то же, но по-разному. Как правило, такие дети доставляют родителям много хлопот, потому что малыш что-то придумывает, переключается с одного на другое, меняет свои интересы и увлечения. Такой ребенок сочиняет сказки, придумывает разные истории с необычными сюжетами и персонажами. Представляете, какая у него богатая фантазия?

Креативность очень нужна человеку в жизни. Ведь она не только двигает его вперед, но и выручает в сложной ситуации. Креативным ребенком был всем известный Буратино! Каждый помнит, что пока все куклы плакали, испугавшись Карабаса, именно Буратино придумал как спасти друзей, как помочь папе Карло….

Что нужно делать, чтобы развивать креативность ребенка?  Для начала нужно знать, что есть два сенситивных периода развития креативности, когда способности развиваются очень быстро. Первый- 3-5 лет (развиваются в сюжетной игре), второй- 10-12 лет (период развития, так называемой, культурной креативности)

Эти знания помогут не упустить время. Вы сможете повысить уровень развития креативности, если будете играть в совместные сюжетно-ролевые игры, привлекать ребенка к семейным делам и обсуждению предстоящих планов.

Обучаемость - способность приобретать новые знания. А предпосылкой обучаемости служит интеллект.  Конечно, высокий уровень обучаемости связан с развитием личности, а ее развитие происходит в тесном общении со взрослым.

Важно:

- чаще задавать ребенку вопросы;

- беседовать о природе и людях, событиях или увиденном спектакле, телепередаче;

- давать разные проблемные задания на прогулке (сосчитай машины красного цвета, найди 2 похожих дерева) , при этом не торопите ребенка с ответом;

- нельзя бросать начатое ребенком  дело, тем более доделывать за него, да еще и находить слова оправдания;

- важно обсуждать с ребенком результаты его творчества, труда (что нравиться, что нет и как исправить);

И самое главное, надо верить в возможности своего ребенка, быть спокойными и терпеливыми. 


Автор:
Дерябкина Юлия Анатольевна
Дефектолог-логопед,музыкальный преподаватель
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика