Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Как помочь ребенку в познании окружающего мира?

Каждого ребенка окружает огромный мир предметов, явлений, с которыми он постоянно вступает в контакт: узнает, называет, сравнивает, действует.  Ребенок не рождается с тем опытом, который есть у нас, у взрослых. Поэтому задача всех родителей - помочь ориентироваться дошкольнику в окружающем мире.

Взрослые не задумываются, когда пользуются разными предметами,  рассуждают о классификации, опираясь на понятия «мебель»,  «посуда» и пр. А вашему малышу только предстоит в этом разобраться. И  вот тут могут прийти на помощь картинки-знаки, картинки-символы.

Многие взрослые  в повседневной жизни пользуются символами, например, дорожные знаки. В них содержится достаточно много полезной и конкретной информации. Представьте, если бы вся эта информация была записана буквами? Разве это было бы удобно? Конечно же -  нет!

Так и для детей. Чтобы малыши постигали закономерности, связи и  отношения, чтобы складывался правильный образ мира можно и удобно использовать графические значки-символы.

Вот такой маленький секрет развития способностей ребенка заключается в процессе создания знаков-картинок.

Воспользуйтесь некоторыми советами, как организовать свой семейный досуг, при котором малыш овладеет знаками и символами:

- На улице обращайте внимание малыша на знаки, которые соответствуют разным объектам (аптека, кафе, магазин), и дома попробуйте их нарисовать.

- Наверняка дома найдутся дорожные карты. Рассматривайте их вместе с ребенком, «читайте» их. Задавайте проблемные вопросы: «Как ты думаешь, что может обозначать этот знак? Почему такой знак придумали люди?»

- Если в вашем городе есть метро, то перед поездкой обращайте внимание ребенка на схемы линий. Почему они разного  цвета?

- По дороге домой из детского сада или возвращаясь из гостей, играйте в игру «Кто больше увидел на улице знаков?»

- Придумывайте с ребенком  свои знаки-картинки, которые можно использовать в игре, опираясь на тех сказочных или мультипликационных героев, которые близки вашему малышу.

- В 5 лет малыш отлично осваивает настольные игры типа «бродилок»- не ограничивайте свою фантазию и фантазию вашего ребенка - создавайте такие игры  сами. При этом придумывайте свои правила и свои знаки. Именно такое творчество разнообразит или упростит игру. Главное, чтобы содержание было понятным  и знакомым ребенку.

- Играйте в игру «Найди  задуманный предмет»: предложите ребенку придумать картинку-знак к одному из предметов, который находится в комнате. Если малышу трудно, придумайте вместе, а потом зашифрованный предмет можно показать кому-нибудь  из членов семьи и попросить отгадать, о чем шла речь….

Конечно, все должно проходить эмоционально ярко и в игровой форме. Ни в коем случае нельзя высказываться  по поводу техники исполнения рисунков-схем  ребенка: к результату творческой деятельности своего малыша надо относиться всегда бережно.

Помните, что используя придуманные вами графические символы в повседневной жизни и познавательных играх, вы окажете  неоценимую помощь своему ребенку  не только в дальнейшем школьном обучении, но и в различных ситуациях.


Автор:
Дерябкина Юлия Анатольевна
Дефектолог-логопед,музыкальный преподаватель
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика