Задать вопрос специалисту
Рамонова Анна Петровна педиатр
Долженко Наталья Валентиновна травматолог-ортопед
Смирнова Юлия Владимировна дефектолог-логопед
|
1—3 года. Развитие речи. Тема «Игрушки»
Регулярно проводите с малышом занятия по обогащению его словаря. Вводите в речь малыша обобщающие понятия: «Машина, кукла, мяч, юла, пирамида, матрешка, мишка — это всё игрушки».В результате таких занятий развивается не только речь ребенка, но и память, внимание и мышление.
1—3 года. Развитие речи. Дыхательная гимнастика
1—3 года. Развитие речи. Цвет. Форма. Величина
1—3 года. Развитие речи. Рассказываем сказки
Регулярно проводите с малышом занятия по обогащению его словаря. Вводите в речь малыша обобщающие понятия: «Огурец, помидор, морковь, капуста — это всё овощи». В результате таких занятий развивается не только речь ребенка, но и память, внимание и мышление.
Регулярно проводите с малышом занятия по обогащению его словаря. Вводите в речь малыша обобщающие понятия: «Яблоко, груша, апельсин, банан, слива — это всё фрукты». В результате таких занятий развивается не только речь ребенка, но и память, внимание и мышление.
Регулярно проводите с малышом занятия по обогащению его словаря. Вводите в речь малыша обобщающие понятия: «Кошка, собака, лошадь, корова, коза — это всё домашние животные». В результате таких занятий развивается не только речь ребенка, но и память, внимание и мышление.
Игра «Поем песенки» для занятий с ребенком в 2—4 месяца.
Игра «Первые песенки» для занятий с малышом в 3—6 месяцев.
Игра «Играем с мишкой» для занятий с ребенком в 1—1,5 года.
Игра «Играем с куклой» для занятий с ребенком в 1—1,5 года.
Занятия артикуляционной гимнастикой помогут малышу быстрее научиться четко произносить все звуки родного языка. Проводите занятия каждый день, начиная с 2-3 минут, а затем постепенно увеличивайте время до 10 минут.
1—3 года. Пальчиковая гимнастика для самых маленьких
Игра «Телефон» для занятий с ребенком в 6—9 месяцев.
Игра «Первые слова» для занятий с ребенком в 6—12 месяцев.
Игра «Моя семья» для занятий с ребенком в 6—12 месяцев.
Игра «Звукоподражание» для занятий с ребенком в 1—1,5 года.
Игра «Кто как кричит» для занятий с ребенком в 1—1,5 года.
Игра «Поле чудес» для занятий с ребенком в 1—1,5 года.
Игра «Прятки» для занятий с ребенком в 4—6 месяцев.
Игра «Что там?» для занятий с ребенком в 6—8 месяцев.
Игра «Читаем книжки» для занятий с ребенком в 1—1,5 года.
Игра «Пирамидка» для занятий с ребенком в 1—1,5 года.
Игра «Где мой носик?» для занятий с ребенком в 2—4 месяца.
Игра «Называем части тела» для занятий с ребенком в 1—1,5 года.
Игра «Строим домики» для занятий с ребенком в 1—2 года.
Регулярно проводите с малышом занятия по обогащению его словаря. Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам. Обязательно вводите в речь малыша обобщающее понятие: «Машина, кукла, мяч, юла, пирамида, матрешка, мишка — это всё игрушки».
В результате таких занятий развивается не только речь ребенка, но и память, внимание и мышление.
Проверено временем
Кстати, об игрушках
(из книги «Мать и дитя» В.Н. Жука, 1906 г.)
До году дитя мало обращает внимания на качество игрушки, научившись брать, кидает часто, не умея еще удержать вещи в ручке во время размаха. Звук погремушки уже забавляет его, но, позвонив немного, оно сейчас же сует игрушку в рот, желая с нею ближе ознакомиться. Поэтому выбор игрушек в этом возрасте должен быть ограничен. Особенно опасны хрупкие предметы (возможность поранить ручки).
На втором году страсть к разрушению проявляется уже в полной силе. Дитя не столько любит играть с игрушками, сколько портить их. Оно с одинаковым удовольствием рвет лист бумаги и хорошенькую картинку, ломает деревянную палочку и ломает солдатика из papier mâché. И все это делается сознательно, экспериментируя, так сказать. Чувство изящного в нем еле в зародыше. Величина и яркость окраски — вот что его привлекает. Предложите на выбор несколько игрушек и вы убедитесь, что дитя выберет непременно наибольшую. Мячик, деревянная посуда, кубики, резиновые куклы и звери, как не бьющиеся предметы, — вот что можно дать на втором году жизни.
В этом возрасте дети любят уже пересыпать разные предметы, охотно играют в песке. Надо смотреть только, чтобы у ребенка не образовалась привычка вытирать глазки грязными кулачками. По деревням часто дают играть горохом, бобами, и вы не найдете семьи, где дитя не запихало бы себе в нос или ухо инородного тела; тогда уже понадобится помощь врача, и медлить с нею тоже нельзя, так как зерно, разбухая, еще более увеличивает страдания малютки.
Копирование материала разрешается только с указанием источника:
Дар детям – практический ресурс о здоровье и развитии детей mywebs.su
|