
Понаблюдайте за своим ребенком. Можете ли вы сказать, что у него есть стойкий интерес к книге?
Если он есть, то задайтесь вопросом, а что ему нравится в большей степени?
Содержание произведений (любит слушать сказки, стихи, рассказы или просто рассматривать картинки в книге)?
Процесс чтения (старается прочитать хотя бы слово, просит купить книгу, в которой слова чередуются с картинками, иллюстрации занимают большую часть книги)?
Внимание, которое вы уделяете ребенку при чтении (книга, как средство общения с вами)?
Очень важно понимать, что только в первом случае ребенок не утратит интерес, так как он направлен не на предмет, а на его содержание.
Необходимые условия для создания интереса именно к книге:
- При отборе детской художественной литературы большое внимание нужно уделять не только содержанию, но и художественному оформлению книги: она должна быть привлекательной, яркой, с крупным шрифтом (важно, чтобы текст не накладывался на цветное изображение).
- Советоваться с ребенком, учитывая его пожелания, его интересы при выборе книг (например, создайте подборку книг о животных или о космосе и др.).
- Постараться создать домашнюю детскую библиотеку, наполняя ее произведениями различных авторов, жанров (например, если вы любите сказки, то в вашей библиотеке должны быть русские народные сказки, сказки народов мира, авторские сказки); познавательная, занимательная литература, книги о природе, о людях разных профессий, о технике, о природных явлениях.
Будет замечательно, если всю литературу вы систематизируете.
Ну и, конечно, чтобы знакомство с книгой или художественным произведением было не просто времяпровождением, а содержательным досугом, важно соблюдать некоторые плавила.
Какие?
Об этом в полной версии статьи - ТУТ.