
Общаться с младенцем как со взрослым, но с нежностью и теплотой в голосе, или использовать в своей речи множество уменьшительно-ласкательных слов и звукоподражаний (проще говоря сюсюкаться), каждая мама решает сама.
Можно привести множество самых разных аргументов и «за», и «против» каждого из типов общения. Да и споры о том, какой из типов общения все-таки лучше, не утихают.
Однако, совсем недавно ученые из Эдинбургского университета, пришли к выводу о том, что беби-ток, а именно так называют сюсюканье, оказался полезным для развития речи малышей.
Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Daily.
Итак, ученые пришли к выводу, что дети, которые чаще слышали бэби-ток (слова типа «животик» (tummy), «собачка» (doggy), «чух-чух» (choo-choo), «гав-гав» (woof), «плюх» (splash), «споки-ноки» (nignt-night)), имеют более богатый словарный запас по сравнению с теми малышами, на которых воздействие сюсюканья было минимальным. При этом у детей, с которыми сюсюкают, лексикон состоит в основном из «нормальных» слов, а не из их «детских» аналогов.
Руководитель исследования Мицухико Ота, профессор школы философии, психологии и языковых наук при Эдинбургском университете, отметил, что в исследовании принимали участие только дети, родным языком которых является английский, однако он отметил, что бэби-ток есть во многих других языках мира. Что, очевидно, говорит нам о том, что положительный эффект сюсюканья на развитие речи можно экстраполировать и на другие языки.
А вы сюсюкаетесь со своими малышами?