
31 марта в Москве состоялась III Международная научно-практическая конференция «Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации», участие в которой принял и специалист нашего проекта Юлия Анатольевна Дерябкина.
Вот что Юлия Анатольевна рассказала о своем участии в конференции нашей редакции: «Наш мастер-класс был проведен в секции №9 «Логопедическая работа с детьми раннего возраста». Возглавляли работу: д.п.н. Приходько О.Г., к.п.н. Шереметьева Е.В.
В рамках работы секции специалисты обсуждали вопросы диагностики психоречевого развития ребёнка раннего возраста, после чего и состоялся мой мастер-класс по логоритмическим играм.
На мастер-классе мы обсудили смену портрета ребенка, который имеет речевые нарушения: у такого ребенка помимо нарушения речи, крайне низкая работоспособность, плохо развиты слуховая память, слуховое внимание, слуховое восприятие. Без помощи взрослого не формируются сукцессивные функции, кроме того, это еще и частоболеющий ребенок. Поэтому одних динамических пауз и физ.минуток в организованной образовательной деятельности недостаточно. Важно, чтобы и они несли коррекционную и развивающую направленность. Вот почему важно использовать музыкально-ритмические игры, они же – логоритмические!
Важно отметить, как для родителей, так и для специалистов, что во все игры можно играть, как за столом, так и перемещаясь в пространстве; все игры могут стать телесно-ориентированными; любой предмет, который находится в поле зрения ребенка, может превратиться в ритмически звучащий инструмент (карандаши, лист бумаги, «маракасики» из киндеров, крышки от пластиковых бутылок и пр.). Ритмическое использование предметов индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах, это в свою очередь приводит к согласованной работе речевых зон, а значит, происходит стимуляция речевой деятельности ребенка, к тому же развиваются сукцессивные функции.
В ходе мастер-класса участники имели возможность поближе познакомиться с продукцией проекта «Дар детям» и узнали, что приобрести ее очень просто, достаточно просто зайти на сайт проекта в раздел «Магазинчик», заполнить электронную заявку и можно ожидать доставки.
В целом, хочется сказать, что общение получилось ярким и динамичным.
По окончанию мастер-класса, участники получили памятные подарочки от проекта «Дар детям».
Спасибо всем, кто был в этот день с нами!»
Дорогие читатели! Мы напоминаем вам, что огромное количество видеоуроков с музыкально-ритмическими играми, вы можете, как и прежде, найти на нашем сайте в разделе «Музыкально-ритмические игры».
С уважением, команда проекта «Дар детям».