
С идей о том, чтобы в оценке достижений школьников по изобразительному искусству, музыке и физкультуре оказаться от балльной системы с "пятерками" и "двойками" и оставить лишь «зачет – незачет» выступила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.
«У всех разные способности, и в некоторых случаях важен не столько результат, сколько количество потраченных усилий, трудолюбие», - сказала Ольга Васильева.
Вопрос о том, насколько целесообразно ставить не оценки, а зачеты, в устоявшейся в России системе оценки знаний, конечно, еще не раз вызовет споры и размышления.
Однако, хочется отметить, что уже сейчас многие эту идею поддержали. Так, например, первый заместитель председателя комитета Олег Смолин (КПРФ) прокомментировал данное предложение: «Я бы скорее поддержал Ольгу Юрьевну в этом вопросе, при этом учел бы, что, например, по физической культуре есть система ГТО, и ребята, которые показывают уровень выше среднего, имеют шанс получить соответственно бронзовый, серебряный и золотой значок. При этом учел бы, что, скажем, по музыке или изобразительному искусству у нас есть возможность проявить себя через систему дополнительного образования. Поэтому, может быть, этого было бы достаточно».