Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

0

"Разговор" с новорожденным

Недавно родившиеся дети видят мир совсем не так, как взрослые или даже детки постарше. Контуры окружающей обстановки не контрастны и несколько размыты. Внимание малыша можно привлечь яркой игрушкой. Но как только в поле зрения спокойно бодрствующего новорожденного появляется человеческое лицо, он проявляет большой интерес и может достаточно долго и внимательно его разглядывать. Легко  заметить, что любой игрушке ребенок предпочтет человеческое лицо или то, что его напоминает (рисунок с глазами, носом, ртом).

Уже с первых минут после рождения, если малыш чувствует себя хорошо, он может разглядывать лицо мамы или папы и вступать в общение, имитируя выражение лица взрослого, издавая звуки. Для того, чтобы это увидеть, нужно запастись терпением, новорождённые и маленькие дети делают все гораздо медленнее, чем взрослый. Не отказывайте себе в удовольствии понаблюдать за новорожденным, пусть часть дел подождет! Это самое лучшее время, чтобы узнать малыша лучше. Такие наблюдения и общение помогут вам понять, что нравится именно вашему ребенку, а что нет, в чем он нуждается. Дети, родители которых за ними внимательно наблюдают и научились распознавать, по поведению малыша, в чем он нуждается, чувствуют себя более уверенно и поэтому меньше плачут, хорошо едят, активно развиваются.

В период новорожденности начинает закладываться базовое доверие к миру. От того, как будут строиться отношения новорожденного с ухаживающими за ним взрослыми, зависит будет ли воспринимать ребенок окружающий мир как безопасное место, где всегда есть кому помочь, где его понимают, или же как враждебное - где вечно происходит совсем не то, что нужно. Например, ребенку холодно, мокро или скучно, а его решили покормить, не разобравшись. Ведь нужно же кормить «по требованию»! Да, действительно маленькие дети часто бывают голодными, но не всегда, когда малыш плачет, он голоден. Или бывает так, что активная мама очень хочет с малышом пообщаться, но, не замечая, что он уже устал, тормошит его, поворачивает к себе, активно разговаривает, потряхивает. Поставьте себя на месте этого малыша: вам ужасно хочется спать, вас просто буквально «выключает», а вас трясут, что-то навязчиво говорят, поворачивают вашу голову или настойчиво предлагают поесть, тогда как вы предпочли бы погулять. Взрослый может сказать о том, как ему неприятно то, что делает другой человек, и неприятное воздействие прекратится, а у малыша очень ограниченные средства общения, важно уметь заметить знаки, подаваемые ребенком. В первое время можно пользоваться общими наблюдениями за младенцами, пока вы не заметите других, характерных только для вашего малыша, поведенческих знаков. Вот некоторые из них, пожалуй, самые важные:

- Если ребенок не хочет есть, он либо отворачивается от груди, либо берет, но быстро отпускает ее.

- Если ребенок устал от общения, он отворачивается, закрывает глаза, поднимает ручки, как бы прикрываясь, может даже срыгнуть, если продолжать стимулировать его внимание.

- Если ребенок не успокаивается после того, как вы сменили ему подгузник, переодели, значит ему не это или не только это было нужно. Возможно, ему теперь жарко или наоборот холодно или он уже устал и нуждается в том, чтобы его укачали.

- Многие дети не любят спать в одиночестве, по крайней мере, засыпать. Это легко можно понять по тому, что ребенок плачет, как только его пытаются уложить в кроватку. Он нуждается в тепле и близости взрослого и так это показывает.

- Голодный младенец «ищет» грудь: поворачивает головку, широко открывает рот.

- При слишком ярком свете малыш закрывает глазки, отворачивается, если это не помогает, начинает плакать.

Уже в первые недели внимательных наблюдений за ребенком каждый родитель сможет составить свой собственный дополненный список различных сообщений малыша. Это будет ваш особый «язык» общения, на основе которого рождаются звуки, обозначающие что-либо, жесты и затем слова.


    

                                                                                                                                             



Автор:
Горбачева Юлия Евгеньевна
Психолог
Яндекс.Метрика