Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

0

Первые уроки малыша

В наше время многие мамы стараются уделять своим деткам максимум внимания. Они играют с ними в разные развивающие игры буквально с первого дня, стараясь не "упустить" ни минутки. Используют различные методики раннего развития, призывающие родителей начать обучать малышей как можно раньше. Внимание взрослого это очень хорошо и полезно для ребёнка, однако иногда случается так, что внимания оказывается слишком много... Родители могут заметить это по поведению во время игры и при простом общении.

Так как говорить такие маленькие дети ещё не умеют, то они пытаются "сказать" взрослому телесно о том, что уже пресытились игрой: чадо отворачивается, прячет глаза, пытается заслониться рукой, зевает, засыпает, лицо безучастно, совсем крошка может даже срыгнуть. Это очень важные сигналы, они показывают, что малышу уже достаточно новых впечатлений и нужно время их "переварить": поиграть, полежать спокойно в одиночестве. 

Очень важно уметь такие сигналы "считывать", ведь потребность в отдыхе и игре без  взрослого, это такая же потребность, как и все остальные (еда, сон). Если малыша "перекормить" впечатлениями и постоянной активностью со стороны взрослого, то от этого его развитие может сильно пострадать. Ребёнок теряет естественную инициативу и желание познавать мир. Пассивно получаемые знания не удерживаются, а начинают восприниматься как неприятный шум. Развитие мозга замедляется и ребёнок "уходит в себя" всё больше.

Играть с малышом лучше всего тогда, когда он сам просит о внимании. Попробуйте, понаблюдать за ребёнком, не проявляя собственной активности. Во время спокойного бодрствования  возьмите его с собой в то помещение, где вам нужно делать дела и позвольте играть самостоятельно. Как только кроха начнёт беспокоиться и скучать, - это сигнал к тому, что можно попробовать поиграть с ним. Когда он  начнёт отворачиваться, терять интерес, - дайте ему такую игрушку, которой он сможет играть  снова и снова, а сами займитесь своими делами.  Чем старше становится ребёнок, тем больше он играет самостоятельно рядом с вами. Не нужно постоянно рядом сидеть. Важно быть доступным ребёнку тогда, когда у него возникает такая потребность; показать, как играть с тем или иным предметом; дать что-нибудь новенькое, если заскучал; взять на ручки и спеть песенку, если тянется к вам; посмотреть вместе в окошко и так далее. Используйте те самые замечательные методики раннего развития тогда, когда ребёнок к вам обращается. Совершенно не нужно выделять для этого особое время, обозначаемое как "время занятий". Знания будут усваиваться только тогда, когда у малыша есть "живой интерес". "Через силу" развить малыша не получится. Для маленьких ищут то, что им интересно и играют с ними в это только тогда, когда у них есть желание. Это общая схема активности взрослого при общении с ребёнком.



Автор:
Горбачева Юлия Евгеньевна
Психолог
Яндекс.Метрика