Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

1

Можно ли обойтись без детского сада?

Не так давно большинство родителей не сомневались и не задумывались о том, стоит ли ребенку посещать детский сад. Это был неизбежный этап жизни подавляющего большинства детей. В современных же реалиях все более пристального внимания к психическому благополучию детей уже достаточно много родителей начало сомневаться в том, что детский сад так уж необходим ребенку. Они взвешивают все за и против, обсуждая вопрос с садом в семье, на детской площадке, на форумах в интернете. А также задают вопросы психологам: «Мой ребенок не посещает детский сад. Скажите, пожалуйста, обязательно ли ребёнок должен посещать детский сад, и как в дальнейшем это повлияет на него?»

Ориентируясь на современные психологические исследования взаимодействия детей и их ближайшего окружения, можно сказать, что посещение детского сада не является обязательным для гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. Детский сад как форма организации жизни ребенка нужен, прежде всего, работающим родителям. Пока родители работают, в детском саду удовлетворяются потребности ребенка в регулярном питании, прогулках, образовании и общении с другими детьми посредством совместных игр. Если все то же самое может организовать семья для ребенка, то детский сад такой семье не нужен. И никаких последствий для ребенка непосещение детского сада иметь не будет.

Обычно вопросов по организации питания и прогулок у родителей не возникает, а больше беспокойства высказывается по поводу социальных навыков ребенка (опасение, что без опыта посещения детского сада ребенок будет иметь сложности в построении отношений с будущими одноклассниками и учителями). Это вполне разумное опасение, ребенок после трех лет, действительно, нуждается в детском коллективе, где он будет приобретать и оттачивать навыки взаимодействия с ровесниками и взрослыми. Но организовать ребенку детский коллектив можно и без детского сада. Это могут быть разные варианты:

1. Регулярные встречи нескольких мам с детьми, где дети могут длительное время играть вместе (от полутора до трех часов). В хорошую погоду такие встречи могут быть на улице, в плохую погоду - дома. Можно установить дежурство мам на таких встречах по очереди, а также чередовать дома, в которых проходят встречи.

2. Более простой вариант (из которого может потом получиться первый, если вы найдете мам-единомышленниц) - это отправиться с ребенком на развивающие занятия. На занятиях должно быть предусмотрено время не только на деятельность детей под руководством педагога, но и на свободную игру детей между собой.

Важно, чтобы и в том, и в другом случае состав детей был более или менее постоянный, чтобы у вашего ребенка могли образоваться длительные дружеские связи.


Автор:
Горбачева Юлия Евгеньевна
Психолог
Яндекс.Метрика