Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

1

«Мы зачем на море приехали, в бассейне брызгаться?» Пляжная заметка нейромамы.

Одно из распространённых явлений на пляжном отдыхе - это недовольство и нетерпимость родителей к тому, что дети просятся в бассейн, расположенный в отеле и с неохотой идут на море (озеро,реку).

Признаюсь, в прошлом году меня это тоже слегка раздражало, ну как же, мы же прилетели на МОРЕ, а они в бассейне, в хлорке. Но, поразмыслив, я поняла, в чём дело.

Во-первых, бассейн - это закрытое пространство, с видимыми границами, в отличие от открытого водоёма, где границ не видно и это создаёт тревогу, потому как ребёнок ещё не в состоянии полноценно оценить пространство своего нахождения в зоне купания на море.

Во-вторых, вода в бассейне имеет устойчивую температуру, в отличие от температуры морской воды, где она меняется от течения и нужно время, чтобы рецепторы кожи адаптировались.

В-третьих, море движется и, находясь в нём, необходимо преодолевать сопротивление, чтобы удерживать равновесие тела, а это дополнительная работа мышц и скелета, а если они у ребёнка слабоваты и не тренированы, то выбирать он будет спокойную воду бассейна.

В-четвёртых, на пляже шумно и многолюдно, что создаёт дополнительную нагрузку на слуховое восприятие и вестибулярную систему - малышу труднее ориентироваться в пространстве и утомление наступает быстрее.

Что делать родителям, если дитё выбирает бассейн?

Первое - быть спокойным и не раздражаться. Да, выбрал бассейн, с этим всё в порядке.

Второе - задать себе вопрос, а что меня так раздражает в этом выборе?

Третье - дать ребёнку проводить время в бассейне, но договориться, что вы бассейн не очень любите, поэтому какую-то часть времени будете проводить и на море тоже.

Четвёртое - наш выбор и понимание отдыха может отличаться от представлений об отдыхе у ребёнка и это НЕ ЗНАЧИТ, что представление ребёнка неверное, он тоже человек, хоть и маленький пока.


АВТОР: Порошина Елена Александровна.

Клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии Уральского федерального университета, руководитель студии детской нейропсихологии «Нейрончик».



Яндекс.Метрика