Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

1

Прежде, чем отпустить ребенка одного...

Начинать обучение нужно с самого младшего возраста, простых знаний, которые могут ребенку пригодиться, даже если он еще не ходит никуда один. Они помогут ему "найтись" быстрее, если он случайно останется один в ТЦ или на улице.

1. Повторяйте с малышом его имя, отчество и фамилию. Объясните, что такое отчество, фамилия, зачем они нужны и откуда взялись. 

2. Выучите с ребенком домашний адрес. Просите малыша вести вас домой от метро, от автобуса и т.п. Выучите названия станций, улиц. 

3. Если в младшем возрасте вы возили ребенка на машине, то перед тем, как отпускать его одного нужно, как минимум, несколько месяцев ходить с ним пешком и ездить на транспорте по тому маршруту, который ему предстоит проходить одному. Даже если вашему ребенку уже 10, 11 и больше лет, без такой тренировки ему будет сложно.

4. Во время совместных поездок повторяйте названия станций, просите ребенка вас вести. Можно поиграть в то, что это вы теперь ребенок. Дети это любят. 

5. Перед тем как отпустить ребенка одного в магазин, нужно убедиться, что он умеет считать деньги. Для этого отлично подойдет игра в магазин с настоящими деньгами. Поиграйте по-разному, в том числе попытайтесь запутать ребенка. Это будет весело и в тоже время поучительно.

5. Подумайте о безопасности ребенка при переходе дороги. И тут важно сказать не только стандартные правила, но и частные случаи. Обратите внимание на машины, которые поворачивают, пропуская пешеходов, - за ними тоже нужно следить. Покажите, как правильно переходить дорогу на перекрестке без светофора - нужно убедиться, что все водители во всех рядах тебя видят. 

6. Учите ребенка замечать, что делают окружающие люди. Обращайте внимание на людей нетрезвых, ведущих себя странно. Такая наблюдательность поможет ребенку избежать небезопасных контактов. 

6. Продумайте, что можно сделать, когда ребенок заметил по пути что-то, что ему показалось подозрительным. Например, в метро можно выйти из вагона и доехать на следующем поезде. А в автобусе можно обратиться к кондуктору. Репетируйте различные обращения в форме игры. Дети часто не обращаются за помощью потому, что просто не знают, как сказать. Поговорите о том, куда нужно идти, если не нравится что-то на улице. Почему не нужно забегать во двор, в подъезд, а лучше зайти в людный магазин. 

8. Продумайте вместе с ребенком, что он будет делать, если вдруг его телефон перестанет работать. Ну, например, он его уронит в лужу или разобьет. Откуда можно позвонить, к кому можно обратиться. Придумайте вместе, где будут записаны телефоны мамы и папы, а лучше выучите их наизусть. 

И напоследок, хочу порекомендовать хорошую детскую книжку Людмилы Петрановской "Что делать, если..."Она о том, как ребенок может о себе позаботиться, когда приходится это делать самостоятельно.


Автор:
Горбачева Юлия Евгеньевна
Психолог
Яндекс.Метрика