Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

О правилах дорожного движения

Основными причинами дорожно-транспортного травматизма у детей являются неумение наблюдать, невнимательность и недостаточное внимание взрослых за поведением детей на дороге. Ведь, согласитесь, что если ребенок достаточно хорошо  разбирается в  Правилах  дорожного движения, то родители могут быть спокойны за него. Особенно важны знания и умения применять на практике Правила дорожного движения деткам, которые в этом году отправятся в первый класс. Ведь в скором времени, они самостоятельно должны будут добираться до школы, до учреждений в которых будут проводиться дополнительные занятия – кружки и секции.

Конечно, и в школах, и в детских садах деткам не раз уже рассказывали и еще расскажут о правилах поведения на дороге, но и внимание родителей в этом непростом вопросе будет не лишним. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-20 минут в игровой форме побеседовать с ребенком о том, как следует переходить улицу и на что необходимо обращать внимание. В дальнейшем, ребенок сможет достаточно грамотно самостоятельно ориентироваться на и без того загруженных улицах города.

Расскажите малышам о правилах, которых необходимо придерживаться всем участникам (пешеходам) дорожного движения:

- переходить дорогу нужно размеренно не стоит спешить и уж тем более бежать;

- переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу;

- переходить проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора, на красный и желтый сигнал переходить улицу запрещено;

- перед тем как перейти дорогу необходимо сначала посмотреть, нет ли приближающейся опасности и убедиться в том, все ли транспортные средства остановились;

- при переходе дороги нужно сначала посмотреть на налево и, убедившись, что опасности нет, дойти до середины, затем посмотреть на право, убедившись, что опасности нет и здесь продолжить путь.

- ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем;

- двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны;

- при высадке из автобуса или любого другого маршрутного транспортного средства обходить его можно только сзади, а лучше и вовсе подождать, когда оно отъедет и продолжить свой путь;

- очень опасно передвигаться по обочине дороги;

- ни в коем случае нельзя останавливаться для разговора на проезжей части, для этого можно использовать посадочные площадки остановок маршрутных транспортных средств или тротуар.

Очень часто, родители, всеми своими мыслями погруженные в дела, забывают о том, что своим собственным примером они показывают детям, как можно вести себя на дороге, и очень часто, сами того не замечая, нарушают правила дорожного движения – переходят или того хуже перебегают проезжую часть в неположенном месте, при отсутствии транспортных средств на дороге пренебрегают запрещающими сигналами светофора. Подобные действия, гораздо ярче и четче откладываются в памяти ребенка и приобретают статус «иногда можно». Но вот только это «иногда» и ведет к росту детского травматизма на дороге.

Уважаемые родители, помните! Дети, учатся, прежде всего, беря пример с членов семьи и других близких взрослых. Не жалейте времени и сил на обучение детей Правилам дорожного движения и оградите своего ребенка от неприятностей на дороге!


Автор:
Зябкова Ксения
Редактор портала "Дар детям"
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика