Консультации специалистов

Смирнова Юлия Владимировна

Окончила Московский государственный открытый педагогический университет.
Имеет диплом с отличием и высшую категорию специалиста.

С каждым годом растет количество детей с различными речевыми нарушениями. Уже не редкость, когда в среднюю группу, а это возраст 4-х лет,  поступают  дети,  запас коммуникативных навыков  которых,  сводится к пониманию ситуативной речи, жестам и отдельным звукоподражаниям.

Вижу главной своей задачей — донести до родителей необходимость полноценного общения с ребенком с первых дней его жизни.

 

 

Задать вопрос специалисту
Задать вопрос специалисту:
 

Введите цифры, которые видите на рисунке

Выберите тему вопроса:
Ребенку 2 года и 4 месяца. Ребенок не разговаривает. "Мама", "папа", "дядя", "тетя", "птица", "кашу" и слоги некоторые. В игрушки почти не играет, нет усидчивости вообще. Обращались к неврологам, ставят гиперактивность, прописывают лекарства, которые будут притормаживать активность и активировать действие другого полушария мозга. Насколько это необходимо?
Каждый ребенок индивидуален, о пользе лечения можно будет судить только после проведения хотя бы одного курса. Все вопросы по подборе препаратов и о целесообразности лечения ребенка Вы должны решить с врачом психоневрологом. В любом случае последнее слово всегда остается за родителями.
Сыну 11 месяцев. Он произносит разные звуки и говорит ""мама"", ""папа"", ""баба"".
Знает разные слова: когда я прошу показать, показывает.
Разговариваю с ним постоянно. Произношу слова полностью.

Вопрос вот в чем:
надо ли давать ему упрощенные варианты слов (биби, ава, бобо, пипи)? Или лучше сразу давать полные слова, хотя ему может быть сложно их произносить?
Облегченные или упрощенные слова, как образец, такому малышу нужно давать обязательно. Слова собака, машина, болячка - очень сложны для восприятия и тем более для произношения годовалого ребенка. Другое дело нельзя в своей речи допускать сюсюканий, вместо ""посмотри - собачка"" ""посмотли, сабатька"". Лучше всего давать ребенку и правильный вариант слова и облегченный: ""Посмотри - собачка, ава. Собачка лает - ав-ав.""
В логопедии, как и во всей педагогике, действует неукоснительный закон - от простого к сложному.
Спасибо за ответ. Вчера наш логопед упомянула ринолалию, не углубляясь глубоко. Подскажите, пожалуйста, куда обратиться с этой проблемой? Хотелось бы найти специалиста. Можете посоветовать врача? Хотелось бы быть уверенной в постановке диагноза. Ребенку 4 года.
Открытую форму ринолалии выявляют сразу при рождении ребенка, в Вашем случае, скорее всего, идет речь о закрытой форме. Такие формы ринолалии являются следствием больших аденоидных разрастаний, носоглоточных полипов, фибром, и бывают при искривлении носовой перегородки. Таким образом, ребенка в первую очередь необходимо показать ЛОР врачу. Если со стороны ЛОР органов патологии не выявится, проведите курс логопедического массажа. В Москве получить консультацию можно в Институте коррекционной педагогики. Адрес: Москва, ул Погодинская, д.8, корп.1. Телефон: 8 499 245 04 52.
У сына (4 года) ЗППР на фоне аутистических черт. Посещаем логопедический сад, занятия с психологом, АВА терапия. Ребенок говорит, но часто мы не понимаем, что именно, настолько нечетко и размыто, некоторые звуки вообще глотает. Особенно, это касается звуков Ш и Ж. Он говорит их как будто бы в нос. Рассказывает стихи, сказки, работаем сейчас с эхолалией. Посоветуйте, пожалуйста, упражнения для занятий дома.
Для занятий дома Вы можете использовать любые упражнения из видеороликов нашего сайта, подходящих по возрасту и навыкам ребенка. Все остальные вопросы целесообразно решать с логопедом из сада, который знает особенности Вашего ребенка.
Моей дочке 2 года и 7 мес. Она почти ничего не говорит, ее словарный запас составляет примерно 10 слов. Педиатр говорит, что придет ее время, и она заговорит. Я с ней все время разговариваю, объясняю, мы занимаемся дома, читаем, она все понимает, но сказать не может. Если ей что-то надо, она показывает пальцем. Она активный и общительный ребенок. Как мне ей помочь и к какому специалисту нам обратиться?
Обратиться лучше всего к специалисту логопеду, он визуально оценит органы артикуляции ребенка, послушает речь, оценит словарь (как активный, так и пассивный), соберет анамнез и, таким образом, выявит причины задержки.

Хочу сказать, что Вы всё делаете совершенно правильно, и дочка обязательно
разговорится. Но, учитывая возраст, визит к логопеду желательно не откладывать.
Сыну 2 года 10 месяцев. Говорит очень мало, в основном, звукоподрожаниями (например, курица - коко, собака - авав, горячее - ай, чай - звуковая имитация питья) либо им выдуманными словами (например, машина - бу, гоночная машина - годябу, несквик - калямаако). Есть и обычные слова (ежик, сесть, молоко, бука (булка)). В среднем, нормальных понятных слов 20, не больше. Остальных подражаний тоже штук 20. В семье поздно заговорил отец, после трех, в 3 года 2 мес. Наблюдаемся у невропатолога, прописывала пантокальцин. Пропили месяц. Не скажу, что появились сдвиги какие-то. Теперь прописали когитум. Наблюдаемся и у платного невропотолога, она прописывала когитум в 2.5 года. Пропили курс месяц, результата не вижу. Хочу сказать, что ребенок речь понимает, усидчивый, не очень активный, больше любитель пазлы пособирать, конструктор построить, порисовать, почитать. В сад начал ходить с сентября. Но болеть стал часто, и пришлось с декабря по март дома лечиться по настоянию лора. В саду адаптация прошла достаточно хорошо, ходил с удовольствием, с детьми общается, играет в компании (насколько можно сказать, в компании в данном возрасте). Консультировались у логопеда. Единственное сказал, что нужно слушать онлайн сказки... Это все, что смогли порекомендовать.
Слушать сказки онлайн, наверное, неплохо! Но Вам, в первую очередь, надо выбирать такие виды деятельности для малыша, где его речь должна быть активной. Поэтому сказки необходимо читать, по ходу чтения постоянно обращаться к ребенку с вопросами: «Покажи, где …?, Что сказал ...? Куда пошел …?» То же самое касается и любых игр. Играя вместе, побуждайте его к произнесению слов и фраз. Давайте свои образцы речи, которые ребенок сможет повторять за Вами.
Моей дочери три года, и она практически не разговаривает. Есть много звукоподражания, мама-папа и т.п., но 1000 слов (как написано в нормах для этого возраста), конечно, нет. Она уже знает некоторые буквы, называет их, лепит их из пластилина и рисует. Прогрессом сейчас стало то, что она стала повторять за мной слова, но повторив за мной, например, слово ма-ши-на, она потом все равно называет её ти-ти. Полина знает цвета, формы, она усидчивая - может долго лепить или рисовать, слушает, как я ей читаю. У нее развита логика и ассоциативное мышление, даже ориентирование в пространстве. Ребенок постоянно что-то выдумывает, постоянно в голове какие-то сюжеты. Но речи нет.
В первую очередь, я бы рекомендовала показать ребенка логопеду для выявления причин речевой задержки. Ну, а потом можно рассуждать о
том, что у ребенка сохранный интеллект, и, скорее всего, в самое ближайшее время она заговорит и догонит своих сверстников, т.к. имеет хорошую базу.
Подскажите, пожалуйста, зачем показывать ребенка в 3,5 месяца логопеду?
"В возрасте 3,5 месяцев логопед визуально оценивает, в каком состоянии находятся органы артикуляции, их мышечный тонус и анатомическое строение.
Выявляет укорочение уздечки языка. Отмечает наличие повышенного слюнотечения. Иными словами, логопед выявляет или исключает патологию.
Моей внучке 2 года и 1 месяц. В возрасте 1 год и 6 месяцев она говорила слова "мама", "дед", "баба". Сейчас стала говорить слогами "ма", "па", "ди" вместо "иди" и т.п. Просьбу повторить слово не выполняет, а только смотрит и ждет, что это сделает разговаривающий с ней. При этом, разговаривает на своем языке, читает книги, произнося определенные звуки типа "эээ" или "ааа", "ууу". Можно ли сказать что у нее ЗРР? И как с этим бороться?
Диагноз ЗРР ставят на основании заключения нескольких специалистов (психоневролога и логопеда) в период, когда речь достаточно развита, т.е. можно оценить разные её компоненты.

Заочно такое заключение я сделать не могу, хотя понятно, что отставание от нормы у вашей внучки есть.

Прочитайте статью о задержке речевого развития на нашем сайте. В ней подробно описаны причины речевых задержек, и рассказано, как правильно заниматься с ребенком, чтобы их предупредить.
Нам поставили диагноз ЗПРР где-то в 2 года. Сейчас уже 4,5 года. Речь на уровне годовалого. Как нам быть? Может быть, какие-нибудь лекарства надо попить? Боюсь, что он попадет в школу для отсталых.
В данном случае ребенка необходимо показать специалистам: логопеду, дефектологу и врачу психоневрологу, или пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Только после всестороннего обследования можно делать какие-либо заключения и решать, как лечить ребенка и где он должен обучаться.
Ребенок (4 года) произносит горловой звук [р] , мягкий [рь] не говорит, твердый звук [л] не говорит, а мягкий звук [ль] говорит. Нужно обращаться к логопеду или еще рано?
Как правило, работу по постановке звуков логопеды начинают после 5 лет, но показать ребенка специалисту можно и раньше.

Разучите с ребенком комплекс артикуляционной гимнастики и выполняйте его ежедневно. Особое внимание уделите упражнениям: «Качели», «Чистим зубки», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Парус», «Маляр», «Болтушка», «Дятел», «Мотор».
Эти упражнения помогут ребенку научиться удерживать язык в правильном положении для вызывания звуков [л - р].
Большое спасибо вам за такой замечательный сайт! Моей старшей дочери 2 года 7 месяцев. Говорит очень плохо: мама, а-а (папа), ай (дай), свое имя (Алла) и прочее. В основном, только окончание либо гласные в слове. У нас врожденная неполная расщелина мягкого и твердого неба. Операция у нас запланирована на 3-3,5 года. В семье ни у кого не было такой проблемы. Как нам сейчас развивать речь ребенка? Мы ходим в развивающий центр, стараемся заниматься дома. У нас подрастает вторая дочка, ей 1 год и 2 месяца. У нее нет никаких дефектов при рождении. В сравнении с младшим ребенком стало очень заметно, что старшая дочь очень отстает. Раньше все списывали на расщелину и характер ребенка. А теперь просто начали беспокоиться. Подскажите, как нам действовать?
У детей с ринолалией, как правило, все мышцы артикуляционного аппарата слабые и вялые. Поэтому в дооперационный период можно и нужно разучить комплекс артикуляционной гимнастики и выполнять её каждый день.
Всё раннее развитие речи, начиная с лепета, у детей протекает с особенностями, они не могут опираться на подражательную функцию речи. Поэтому задача родителей стараться понять любое невнятное слово ребенка и обязательно поощрять любые попытки произносить звуки, слоги, слова.

Постарайтесь не откладывать операцию на более поздние сроки, т.к. основные направления логопедической работы рассчитаны на послеоперационный период.
Ребенку 1 год и 2 месяца. Доченька не говорит до сих пор "мама". Она спокойно может сказать "дай", "баба", иногда говорит "папа", пытается повторить за мной "ля-ля", "так"... В основном, это все, что она говорит. Я ее учу говорить "мама", показываю ей, как я произношу это слово, но она вместо "мама" говорит "баба". Дочь с 8 утра до 7 вечера (по будням) находится с няней (я работаю). Я как-то услышала, что наша няня учит мою дочь называть ее баба Люба (няню зовут Люба). Я объяснила, что так учить не нужно, так как баба у нее одна, это ее родная бабушка, а няня для нее просто Люба. Но я переживаю, может ли у ребенка мама ассоциироваться с няней, раз она, когда я ее прошу сказать "мама", говорит "баба" ? И еще, наша няня с Украины, и у нее сильный акцент. Как это может повлиять на развитие речи у ребенка? И еще, может ли быть задержка в развитие речи, если уздечка языка короткая? Нам педиатр сказала показаться стоматологу.
Переживать в вашем случае не стоит, дочка подрастет и разберётся во всех родственных связях. Главное, чтобы Ваша няня Люба была профессионалом
в своем деле по отношению к ребенку. Попросите няню в то время, пока вы на работе, рассматривать Ваши фотографии и произносить почаще слово ""мама"". Например: «Где мама? Вот мама. Мама на работе. Мама скоро придёт». И тому подобное.

Для развития речи ребенка, в первую очередь, необходимо просто с ним разговаривать. Желательно, конечно, чтобы речь с акцентом в процентном
отношении не была больше обычной.

Короткая уздечка может мешать ребенку произносить отдельные звуки, но повлиять на общее развитие речи не может.
Дочке 2 года и 2 месяца. Говорит "мама"," баба" и все. Много объясняет жестами, я ее понимаю. Любит смотреть книжки, знает много животных, овощей, ягод и т.д., показать на картинке может все, но вот сказать - никак. Логопед в нашей поликлинике разводит руками, мол, заговорит, никуда не денется, а я переживаю. Занимаюсь с ней пальчиковыми играми, пытаемся артикуляционной гимнастикой заниматься, но результата ноль. Подскажите, что делать.
Главное, что у девочки есть понимание речи и достаточный пассивный словарь. Продолжайте разговаривать с дочкой. Ваша речь должна быть простой, четкой и доступной. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Если девочка хорошо знает животных, начните работу по вызыванию активной речи со звукоподражаний. Посмотрите наши видеоролики по развитию речи с 1 года
Ребенку 4 года, говорит хорошо и много, все буквы выговаривает, кроме л и р ("р" старается уже). Но проблема в том, что не жует твердую пищу, только через блендер. Иногда может прожевать размятую вилкой котлету, суп, но плохо распределяет еду во рту, поэтому все равно глотает кусочками. Может ли логопед помочь сделать язычок более подвижным, чтобы ребенок учился жевать? Претензий у врачей нет.
В данном случае Вам лучше обратиться к массажисту, владеющему приемами логомассажа (язык, губы, щеки). Для выработки подвижности языка можно выполнять артикуляционную гимнастику.
Еще советую выполнять ежедневно упражнение «Покусывание языка» по 2-3 минуты. Это упражнение можно отнести к самомассажу. Начинаете с кончика языка, затем продвигаете язык вперед, как можно дальше. После этого кусаем коренными зубами боковые края языка сначала с одной, затем с другой стороны. Всегда начинаем с легких покусываний, потом переходим к более глубоким. Такой самомассаж можно выполнять несколько раз в течение дня.
Моему сыну 1 год и 2 месяца. Он непоседа, гиперактивный ребенок. Все хорошо - 14 зубов. В 10 мес. пошел уже. Но все он как-то укает у меня. "Мама", "папа", "дядя", "дай" говорит, но чаще "у, у, у". Что это? Как мне правильно подойти к этому?
"Ваш малыш развивается нормально. У него только начинается становление речи, звуки ""у-у-у"" - это то, что ему легко произносить.

Создайте дома необходимые условия для разностороннего развития Вашего малыша, обязательно разговаривайте с ребенком. Сейчас Ваша речь
должна быть простой, четкой и доступной. Посмотрите видеоролики нашего сайта по развитию речи, они помогут Вам правильно организовать свои занятия с малышом
Сыну почти 11 месяцев. Постоянного лепета у него никогда не было. Были отдельные слоги, но, как другие дети, никогда постоянно не бормотал их. До 9 месяцев ""ма"", ""мам"" говорил, только когда что-то требовал или был чем-то недоволен. В 9 месяцев стал говорить ""мамам"", ""папа"", ""баба"". Но буквально через неделю-две всё закончилось. И теперь снова говорит ""ма"", только когда что-то не нравится. Я очень переживаю. Ребенок активный, физическое развитие - по возрасту. Показывает предметы, когда называешь, машет ""пока"", ""привет"", дает в руку называемую игрушку. Почему ребенок перестал говорить слова? Стрессов, вроде бы, не было, болезней - тоже. Лучше сейчас показаться специалисту или подождать до года?
Каждый ребенок индивидуален. У вашего ребенка только начинается становление речи. Сказать, что речь была и пропала, в Вашем случае нельзя. Гораздо важнее в этом возрасте понимание речи, с этим у ребенка проблем нет. Для того, чтобы к году у него была своя десятка слов, взрослым надо потрудиться. Постоянно разговаривайте с ребенком, давайте образцы речи, которым ребенок сможет подражать. Создайте дома необходимые условия для разностороннего развития Вашего малыша. Посмотрите обучающие видеоролики на нашем сайте.
Если Вы хотите показать ребенка специалисту, лучше это сделать после года. Сейчас такой необходимости я не вижу.
Ребенку 2 года 1 месяц. В 1 год 7 месяцев были на приеме у невролога, на тот момент ребенок говорил только «ама» (мама) и «а» (так он называл всех собак). Нам сказали, что в этом возрасте он уже должен говорить простыми предложениями, но на это не было и намека у нас. Сейчас он говорит: мама, папа, баба, де (где), куку, дай, на, ам, ном (дом). На все тычет пальцем просто и кричит «дай!» Если попросить повторить, может сказать вместе «баба», «где», «куку», когда играет. Больше не говорит ничего. Машина у него - «бррр».  Конечно, по сравнению с возрастом 1 год 7 месяцев он умеет говорить больше, но не намного. Начинаю волноваться. Говорю с ним много каждый день, описываю все до мелочей, но в ответ - тишина. Что еще можно нам сделать для развития речи? На занятиях для развития мелкой моторики долго не сидит.
Сейчас Ваша речь должна быть простой, четкой и доступной. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Очень хорошо, что Вы много говорите с ребенком. Но не забываете, что переизбыток информации так же вреден, как и её недостаток.  Посмотрите наши видеоролики по развитию речи и пальчиковую гимнастику для малышей. Занимайтесь, когда у ребенка хорошее настроение.
Играя, придумывайте простые инсценировки с игрушками. Развивайте сюжет, понятный для Вашего ребенка, вовлекайте его в игру. Пример: у Вас игрушки мишка и зайчик, Вы говорите от их имени: «Я Зайка. А я Мишка. Я умею высоко прыгать. А я умею громко топать!» Если малыш не может сказать, просите показать: «Где Миша? Как он топает?»
Пассивный словарь (ребенок понимает, но еще не может сказать) тоже необходимо накапливать. Волноваться не надо, у каждого ребенка свои темпы развития. Главное, чтобы было движение вперед.
Нашему ребенку 1 год. 1. Читая книжки, стоит ли просить его показать какого-то персонажа, или уже необходимо просить назвать его? Были на консультации у педагога, он настаивает не просить показывать, а уже называть предмет. Ребенок не говорит, лепечет мало. 2. Раньше показывал части тела у животных. Сейчас, если я его прошу показать, то он начинает быстро перелистывать страницу. Стоит ли дальше просить показать? Книги смотреть любит.
Во-первых, всегда надо ориентироваться на возможности ребенка! Вашему малышу всего 1 год! А во-вторых, ребенку должно быть интересно! Малыш любит рассматривать книжки – очень хорошо! Вместе рассматриваете, малыш показывает - Вы называете. Чтобы заговорить, ребенку необходимо слышать и слушать речь взрослых, а еще видеть ваше лицо и губы. Если ребенок еще не говорит, то начинать необходимо с простых и понятных для малыша слов: мама, дай, бух, пока и т.п. По поводу Вашей консультации у педагога. Если вас настоятельно попросят назвать предметы в книжке по-японски, у вас вряд ли от этой настойчивости что-то получится. Надеюсь, Вам всё понятно. На нашем сайте вы найдете множество видеоуроков по развитию речи для малышей 1-1,5 лет. Занимайтесь с ребенком, и результат обязательно не заставит себя долго ждать. Удачи вам!
Сыну 2,5 года. Он знает много слов, много говорит, но большую часть слов он произносит окончаниями. Например, Тамерлан - ан, банан - ан, привет - вет, спасибо - ибо, морковка - овка, кастрюля - уля, телефон - он и т.д. Понять его могут только близкие. Говорит предложениями из 5-6 слов, но опять же окончаниями. Невролог сказала, что это отклонение, но пока не назначила лечение. Проверили у окулиста глазное дно - сужены сосуды. Интересовалась у педагогов и других родителей - дети часто произносят начало или конец слов. Действительно, ли это серьезное нарушение речи, которое нужно лечить лекарствами?
Из образцов речи вашего ребенка мне понятно, что он не удерживает весь рисунок слова, сокращает его до одного или двух слогов. Это состояние относится к нарушениям слоговой структуры слова. Вам необходимо показать ребенка логопеду. Всю систему работы в письме написать невозможно. Понадобится ли Вашему ребенку медикаментозная помощь, должны решить специалисты - логопед и врач психоневролог.
Моей племяннице исполнилось 3 года, а она говорит только мама, папа, дядя, баба, бух, да, ням. Педиатры в нашем городе говорят, что такое бывает, и она сама заговорит, просто чуть позже. Что вы думаете об этом и как можно ей помочь?
Ваша племянница уже отстает от нормального речевого развития на два года. Ребенка необходимо показать специалистам - психоневрологу и логопеду. После всестороннего обследования и выявления причины ЗРР (задержка речевого развития) логопед Вам должен порекомендовать специализированный детский сад. В любом случае с девочкой нужно заниматься и дома. Посмотрите наши видеоуроки по развитию речи. Ориентируйтесь не на возраст, а на возможности ребенка.
Прежде всего, хочется выразить огромную благодарность создателям вашего сайта и всем специалистам в целом за то, что теперь мы можем пользоваться такими бесценными и, в то же время, доступными материалами для развития детей. У моей старшей дочки (2 года 3 месяца) ЗРР. Говорит слова «мама», «папа», «баба», «деда», «да», как говорят животные, и отдельные слоги типа «ля-ля», «до-до», «баю-ба», «ай-ай-ай» и какие-то горловые звуки с закрытым ртом. Мы достаточно много занимаемся (артикуляционная и дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики) и играем дома. Кроме этого ходим в школу раннего развития. В школе ее хвалят, занимается с удовольствием. А вот что с речью, не понятно. В чем может быть причина ЗРР? Как правильно организовать занятие дома с акцентом на развитие речи? И второй мой ребенок (11 месяцев) говорит «мама» и «да» и мычит с закрытым ртом. Эта тенденция пугает. К каким специалистам можно было бы обратиться дополнительно?
Причины ЗРР могут быть самыми разными: • наследственный фактор (кто-то из родителей тоже начал говорить поздно);
• у соматически ослабленных и часто болеющих детей;
• если ребенку не уделяют должного внимания, мало с ним разговаривают;
• воздействие вредных факторов на мать во время беременности, родов или на самого ребенка в первые годы жизни (стрессы, инфекции, травмы).
Сейчас Вы все делаете правильно. Для организации занятий дома посмотрите наши видеоролики.
Развитие речи Логопедическая гимнастика Ваша задача накапливать пассивный (ребенок знает, понимает) словарь и активный (называет) словарь. Ваша речь должна быть простой, четкой и доступной. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. При ЗРР необходимо наблюдаться у невролога и логопеда.
Мой сын (5 лет и 3 месяца) очень общительный, может часами говорить на разные темы. Но вот звуки С, З, Ч, Ц, Ш, Щ выговаривает плохо. Вместо «самосвал» говорит «шамошвал». Не совсем прямо Ш слышится, но С и в помине нет. Слово «сила» говорит чётко, «селёдка» - тоже. Но вот «салат» - «шалат». Звук З говорит как З+Ж. В звук Ч впихивает Ц. В общем, старается, проскальзывает С, но плохо. Р говорит горлом, Л практически во всех словах хорошо. Говорить начал сразу предложениями в 2 года. Как ему помочь исправить речь?
В Вашем случае речь идет о нарушенном произношении. Необходимо показать ребенка логопеду в поликлинике по месту жительства, помочь ему сможет только специалист. Слова «сила» и «селедка» начинаются с мягкого звука [с’], а слово «салат» - с твердого [с]. Звуки [с] и [с’] несколько отличаются по артикуляции. Мягким вариантом Ваш ребенок владеет, поэтому слова с этим звуком произносит правильно, а твердым - не владеет, поэтому слова произносит искаженно.
Не затягивайте с визитом к логопеду, ведь ребенку уже больше пяти лет.
Недавно были у логопеда, и она поставила моему сыну (6 лет) диагноз бульбарная дизартрия. И сказала, что начнет заниматься только после лечения у невролога. Что вы мне посоветуете? Как вы считаете, за год можно добиться хороших результатов? Может, какую-нибудь литературу посоветуете для занятий дома?
Бульбарная дизартрия – это органическое нарушение речи, развивающееся при поражении черепно-мозговых нервов. Как и при любой другой дизартрии, здесь важен комплексный подход: медикаментозное лечение, массаж, лечебная физкультура, логопедические занятия. Успех этой работы во многом зависит от раннего начала и систематичности проведения. Сроки преодоления этого нарушения нет смысла обсуждать, всё зависит от возможностей ребенка, выраженности дефекта и т.д. Из литературы могу посоветовать учебное пособие Е.Ф. Архиповой «Стертая дизартрия у детей». Для достижения положительных результатов обязательно выполняйте все назначения врача невролога и занимайтесь дома ежедневно по заданию логопеда.
Нашему ребенку (4 года) поставили диагноз стертая дизартрия. Мы курсами (3-4 раза в год) проводим медикаментозную терапию, 2 раза в год курсами - общий массаж (в т.ч. на шейно-воротниковую зону), посещаем логопедическую группу, где занятия проводят ежедневно индивидуально по 15 минут. Подскажите, пожалуйста, что еще Вы можете порекомендовать нам при таком диагнозе? Особенно интересует логопедический массаж, каким он должен быть, и с какой периодичностью? В детском саду проводить массаж не будут, только артикуляционную гимнастику, поэтому специалиста будем приглашать в частном порядке. Как проверить, действительно ли перед нами профессионал своего дела?
Стертая дизартрия является достаточно распространенной формой речевой патологии. В современной логопедии это нарушение рассматривают как минимальное дизартрическое расстройство. Тем не менее, в преодолении этого расстройства важен комплексный подход, что Вы и делаете. Логопедический массаж, как и любой другой, проводят курсами, от 10 до 20 сеансов. Продолжительность сеанса и курса зависит от выраженности нарушений. Это сможет определить специалист при осмотре ребенка. Помимо этого Вашему ребенку очень полезно жевать твердые продукты, такие как морковь, редис, яблоки.
Еще советую выполнять ежедневно упражнение «Покусывание языка» по 2-3 минуты. Это упражнение можно отнести к самомассажу. Начинаете с кончика языка, затем продвигаете язык вперед, как можно дальше. После этого кусаем коренными зубами боковые края языка - сначала с одной, затем с другой стороны. Всегда начинаем с легких покусываний, потом переходим к более глубоким и ощутимым, но не до боли. Такой самомассаж можно выполнять несколько раз в течение дня, и самое удобное – где угодно!
До 2-х лет ребенок (мальчик), практически, ничего не говорил (только «ДА», «мама», «папа», «баба», и что-то на своем), но интонацией выражал свое требование и желание. В 2 года начали смотреть вашу артикуляционную гимнастику, и через месяц он освоил звуки многих животных («мяу», «аф», «иа», «бе», «ко-ко» и т.д.), мог за день выучить более 3-х звуков новых животных. Сейчас (2 года и 2 месяца) новых звуков не выговаривает, и все слова состоят из двух, очень редко из трех, букв. Всю Вашу гимнастику знает, дуть умеет, гласные тянем. Логопед и невролог из районной поликлиники предложили лекарства для стимуляции разговора. А какие лекарства, я даже не стала узнавать, ведь после 5-минутного общения с ребенком на их квалификационные знания я не могу опираться. Из-за чего сейчас ребенок не хочет произносить более длинные слова, хотя я вижу, что он готов. Нам продолжать делать гимнастику? Как его побудить больше говорить, а не выражать свои желания интонацией? Все ли в норме у ребенка по возрасту?
Назвать нормой описанное Вами речевое развитие, конечно, трудно. Тем более, ребёнок осмотрен специалистами. Это Ваше право не воспользоваться рекомендациями врачей. Очень хорошо, что Вы занимаетесь дыхательной и артикуляционной гимнастикой, но надо понимать, что ни та, ни другая - не предназначены для развития и накопления словаря ребенка, а именно этим сейчас необходимо заниматься в первую очередь. Артикуляционная гимнастика поможет ребенку своевременно овладеть правильным произношением, т.е. произносить разные звуки речи. А дыхательная гимнастика нужна для того, чтобы ребенок мог произносить слова и фразы на одном дыхании, т.е. не рвать фразы и слова на части.
Ваша задача сейчас не ждать от ребенка длинных слов, а развивать его активный словарь, от накопления которого зависит фразовая речь. Я уже много раз писала родителям о том, что раннее речевое развитие очень зависит от условий воспитания ребенка, от частоты общения его со взрослыми, от того, какие слова взрослые чаще употребляют в своей речи, как часто указывают малышу на действия, которые можно производить с игрушками, предметами, и на их свойства. Ваша речь – это тот фундамент, на котором формируется речь ребенка. Вы показываете предмет – называете, снова показываете - снова называете. Если ребенок повторит за Вами что-то похожее – это победа!
Посмотрите наши видеоролики по развитию речи.
Нашей дочке 1 год и 3 месяца. Как мне кажется, она достаточно много говорит слов, типа «тук-тук», «тик-так», «кис-кис», «ав-ав», и т.д. И полностью «мама», «папа», «на», «дай», «ляля», «баба», «деда» и т.д. Но, все же, хочу спросить вашего совета, по каким книжкам по развитию речи можно заниматься в этом возрасте? Мы читаем серию «ЗАЙКА» издательского дома «Карапуз», сказки русские читаем. Но она все показывает, многое называет, и хочется расширять ее кругозор и говорение, но не загрузить и навредить.
В серии «Говорим правильно» выпущен «Альбом по развитию речи для самых маленьких», авторы С.В. Батяева и Е.В. Савостьянова, издательство «Росмэн», Москва. Посмотрите и наши видеоролики:
РАЗВИТИЕ СЛУХА, РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ В 1 ГОД ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В 1 ГОД Ваша дочка сейчас находится в таком возрасте, когда для развития её речи можно использовать любые предметы окружающей действительности. Например: играем на кухне, играем в ванной комнате, собираемся на прогулку и т.д. Знакомя дочку с новыми предметами, обращайте внимание на свойства, цвет, размер.
Нам 2 года и 1 месяц. Мы не говорим словами, говорим только на своём языке, но разговариваем на нем много, читаем на нем книги. Логопед сказал, что ребенок нуждается в медикаментозном лечении, наблюдении у психолога. А невролог назначать ничего не стала, сказав, что все само нормализуется. А мне страшно. Простые просьбы ребенок повторяет, но не всегда. Когда прошу назвать слово, говорит лишь отдельные слоги. Не понятно, что это нужное слово. Посоветуйте, что делать.
В возрасте двух лет достаточно трудно разграничить состояния нормы и задержки, поэтому специалисты дают противоречивые советы. Я бы Вам порекомендовала завести маленький дневник и туда записывать образцы речи ребенка. Поделите страницу на две части, слева пишите то, что ребенок хотел сказать, или то, что Вы хотели от него услышать, а справа то, что получилось у ребенка. Например: Мишка – мися, или мика, или ми, или ка. Эти записи помогут логопеду сделать правильное заключение и порекомендовать направления работы. Через три месяца покажите ребенка еще раз логопеду. Не переживайте, сейчас Вы все делаете правильно!
Нашему ребенку поставили диагноз - гиперактивность с дефицитом внимания. ЗППР по РОФ. Сейчас проходим второй курс лечения по развитию внимания. Врач заметила улучшения. Теперь нужно развить его речь. Посоветуйте, пожалуйста, упражнения, которые помогут моему малышу заговорить. Или же стоит водить его к логопеду? Сейчас малышу 2 года и 10 месяцев, обращалась в апреле.
Речевым развитием ребенка необходимо заниматься с первых дней жизни. На нашем сайте представлены видеоролики по развитию речи с раннего возраста. Ориентируйтесь больше не на возраст, а на возможности Вашего ребенка. Показать ребенка специалисту и получить помощь, хотя бы в направлении работы, всегда стоит. Объяснить диагноз Вам сможет специалист, который его поставил. Заключения, которыми пользуются дефектологи - это ЗПР (задержка психического развития) или ЗПРР (задержка психоречевого развития). В любом случае, необходимо показать ребенка логопеду для выявления уровня речевого развития. Не видя ребенка, я не могу посоветовать Вам что-то конкретное, кроме того, о чем уже писала в прошлом ответе.
Посмотрела Ваше видео о дыхательной гимнастике в 1-3 года. Нашей дочке 1 год и 8 месяцев. Мы никак не можем научить ее дуть (например, в дудочку, на мыльные пузыри). Она наоборот вдыхает, причем носом. А когда она понимает, что у нее не получается дуть, она отворачивается и прекращает попытки научиться. Подскажите, что делать. Ведь я читала, это очень полезные упражнения для развития речи.
Действительно, дыхательная гимнастика полезна для развития длительного целенаправленного выдоха. Но необходимо знать, что любое занятие в этом возрасте для ребенка должно быть увлекательной, интересной игрой. Начинайте обучение с самого простого. Научите дочку сначала глубокому вдоху. Нюхаем дома разные запахи (цветы, духи, чай, кофе, варенье и т.д.). Вдыхаем запах через нос, выдыхаем медленно со словом: «Ах-х-х-х!» Затем попробуйте упражнение «Дышим на ладошку». Сначала Вы дышите ребенку на его ладошку, потом просите его подышать на Вашу ладошку. Чтобы струя воздуха не уходила в щеки, прижмите их своими пальцами, как бы придерживая щеки ребенка и выдвигая губы немного вперед. Затем можно попробовать сдувать с ладошки разные легкие предметы (ватные шарики, снежинки из салфетки и т.д.). Не забывайте радоваться каждому успеху своей малышки!
Моему сыну 1 год и 10 месяцев, но мы очень мало говорим. Когда предлагаю ему что-то повторить, он или отказывается и уходит, или повторяет невпопад, даже без совпадения звуков. Что делать?
Продолжайте обязательно разговаривать с ребенком, знакомьте его с окружающим миром, всё показывайте, всё рассказывайте. Играя, придумывайте простые инсценировки с игрушками. Например. У Вас игрушки мишка и зайчик, Вы говорите от их имени: «Я - Зайка». «А я - Мишка». «Я умею высоко прыгать». «А я умею громко топать!» Развивайте сюжет понятный для Вашего ребенка, вовлекайте его в игру. Если не может сказать, просите показать: «Где Миша? Как он топает?» Не надо усердствовать в многократных повторениях слов за Вами, тем более, ждать от ребенка в этом возрасте правильного звукопроизношения. Всему свое время.
Мой сын плохо говорит. Он может при обращении к бабушке или дедушке назвать их «мама». Когда поправляешь, говорит правильно. Понимает все, все выполняет, но когда просишь повторить слова, он повторит, но невпопад, даже звуки не совпадают. Что делать?
В этом возрасте речевое развитие ребенка очень зависит от взрослых людей, которые занимаются его воспитанием, в какой речевой среде он находится. Я не вижу ничего страшного в том, что ребенок называет бабушку мамой. В данном случае ребенку нужно давать правильные речевые образцы, подкрепляя их жестами: «Это - баба. Я – мама». Ваша задача называть слова правильно, а ребенок к ним только примеряется, пробует их «на вкус». Искаженное произношение для него сейчас норма. Посмотрите ролики нашего сайта по речевому развитию. Надеюсь, они помогут Вам правильно организовать занятия с малышом.
Подскажите, пожалуйста, книгу по грамматике с занятиями для детей старшего дошкольного возраста.
Я бы рекомендовала двух авторов:
1. Е.М. Косинова «Грамматическая тетрадь». Москва. Творческий центр «Сфера». Пособие состоит из четырех тетрадей. Все упражнения представлены в игровой форме и направленны не только на изучение грамматических форм русского языка, но и на развитие памяти, внимания и мышления ребенка.
2. О.А. Безрукова «Грамматика русской речи» Москва. Каисса 2007. Это учебно-методическое пособие из двух книг для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Насколько я поняла, каждое занятие по речевому развитию на определенную тему (например, тема "Домашние животные") нужно проводить много раз, пока ребенок не освоит ее полностью. Как это лучше делать? Как эффективнее: чередовать с другими темами с определенной периодичностью (с какой? 1 раз в неделю или каждый день?) или проходить строго по одной теме?
Вы совершенно правы. Все лексические темы изучаются циклично, но каждый раз, возвращаясь к какой-то теме, материал усложняется. Например. В три года ребенок сможет называть некоторых домашних животных. В четыре года – всех домашних животных и их детенышей, а в 5 лет он сможет запомнить и назвать всю баранью семью – баран, овца, ягненок. А перед школой расскажет, что свиньи живут в свинарнике, а лошади в конюшне. За лошадьми ухаживает конюх, а за свиньями – свинарка. В дошкольном образовании на изучение одной лексической темы отводится время – одна неделя, темы повторяются ежегодно. Занимаясь с ребенком дома, Вы не находитесь в жестких рамках программы, поэтому свои занятия целесообразно строить, опираясь на возможности и заинтересованность ребенка.
Сколько слов должен произносить ребенок в возрасте 1 год и 2 месяца? Мы играем, все рассказываю, книги читаем, ребенок здоров, но говорит или на своем языке (в основном), или что-то типа «мама», «дай», «баф». Меня волнует. Не исключаю особенность индивидуального развития, но, тем не менее, существуют ли какие-либо нормы?
В возрасте 1 года и 2 месяцев ребенок не должен, но может произносить до 20 слов. Обычно, это простые слова, понятные для осмысления и легкие для произношения (мама, папа, баба, дядя, бух, дай, пока и т.д.). Среди них могут быть звукоподражательные комплексы (ав-ав, кис-кис) и, так называемые, облегченные слова, образцы которых дает ему взрослый (би-би - машина, бо-бо - больно, ляля - кукла). Подробнее об этапах речевого развития ребенка вы можете прочитать в разделе «Развитие речи».
Моей дочке 2 года. Мы живём в Швейцарии. В семье говорим по-русски. Всё остальное окружение - только по-французски. Сейчас она понимает и русский, и французский: сделать, принести, отнести и т.д. С физическим и психическим развитием проблем нет. Родовых травм не было. Дочка практически не разговаривает: говорит только 15-20 слов по-русски и 5-10 - по-французски. Много говорит на своём "малышковом" языке. С июля по сентябрь она будет в Москве. Подскажите, пожалуйста, куда или к кому можно обратиться для консультации и занятий. Хочется помочь ей заговорить.
В Москве получить консультацию логопеда можно в любой детской поликлинике по месту жительства ребенка или в Институте коррекционной педагогики (ул. Погодинская, дом 8, корп.1). Единственная проблема, июль и август – это время детских каникул, и обычно специалисты находятся в отпуске. Я бы рекомендовала Вам внимательно посмотреть все ролики нашего сайта по развитию речи от 1,5 до 3 лет. В них показаны основные направления, как правильно заниматься с ребенком, чтобы он начал вовремя говорить. Речевое развитие двухлетнего ребенка чрезвычайно зависит от взрослых, которые занимаются его воспитанием. В первую очередь с ребенком необходимо просто разговаривать. Знакомьте дочку с окружающим миром, всё показывайте, всё рассказывайте. Давайте правильные образцы речи. Играйте с ребенком, читайте и рассматривайте детские книги.
Проблему билингвизма можно рассматривать по-разному, но логопеды всегда за один язык. Сейчас девочка будет два месяца находиться в однородной речевой среде. Я думаю, это благотворно скажется на её речевом развитии.
Моему ребенку 2 года и 10 месяцев. Нас с мужем волнует, что он очень мало говорит, да и говорит такие слова, как «мама», «папа», «баба», «деда», «няня», «нюнюнь», «а что», «нет», «да», «кака», «ляля», «пись», «биба», «дай», «отдай», «моё». И есть слова, которые он говорит с конца, т.е. мы спрашиваем, папу как зовут. Он отвечает: «Папа ня» (т.е. папа Ваня). И так же своё имя, просто Я. Ну и на своем говорит. Ходили на прием к логопеду и психологу. Психолог сказала, у нас все нормально. Логопед гимнастику сказала делать, что мы с ним и делаем дома. У невролога нам прописали кортексин, энцефабол, магний В6, ну и массаж воротниковой зоны.
Ребенок у нас все понимает, все показывает, все делает, что просим, но не говорит. Вот недавно стал на алфавите буквы показывать, называть. А вот если что надо, например, молоко, он просто говорит: «Мама мо», и все. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу такой ситуации!
В Вашем случае можно говорить о задержке речевого развития. Вы показали ребенка специалистам. Психолог ставит N – это очень хорошо. Логопед – рекомендует специальную гимнастику. Здесь хотелось бы уточнить, в связи с чем? У ребенка дизкомпонент (мышечная вялость органов артикуляции)? В этом случае одной гимнастики может быть не достаточно. Невролог назначил препараты, действие которых направлено на лучшее кровообращение мозга и поддержку интегративной мозговой функции, и массаж воротниковой зоны. Ваша задача сейчас - правильно выполнять все назначения, не от случая к случаю, а провести полный курс рекомендованных назначений. Только после этого можно будет говорить о динамике. Через три месяца снова покажите ребенка специалистам.
Ребенку 3 года. Мы проживаем в США, ребенок находится среди англоговорящих сверстников в детском учреждении и с русскоговорящими родителями и братом дома. До сих пор не говорит ни на одном языке, может произнести четко несколько слов, в основном, со звуками Д, Т, А, О, Н (на обоих языках, где они присутствуют). Были у американских специалистов - сказали, что есть проблемы с задержкой речи. Может ли двуязычная среда влиять на развитие речи? Если ребенок начнет заниматься с логопедом на англ. языке, не помешает ли ему присутствие русского языка дома? Есть ли у Вас какие-то дополнительные рекомендации? Мы занимаемся по роликам Вашей артикуляционной и дыхательной гимнастикой, ему очень нравится!
В Вашем случае надо выявить причину и следствие: у ребенка формируется задержка речевого развития, потому что он воспитывается в двуязычной среде (такое бывает часто), или у ребенка есть скрытая патология, которая ведет к задержке. В первом случае постараться создать условия однородной языковой среды. Вы живете в Америке, поэтому целесообразно отдать предпочтение английскому языку. Во втором случае необходима консультация врача психоневролога для оценки психофизического развития ребенка. Не затягивайте с занятиями у логопеда. Посмотрите наши ролики по развитию речи от 1,5 до 3 лет.
Сейчас необходимо накапливать (расширять) словарь ребенка. Например, по теме «Игрушки». Учим слова – предметы: показываем игрушку и называем, показываем – называем. Затем добавляем слова - действия: Зайка сидит, стоит, прыгает, бегает, спит…. Проводите занятия ежедневно в виде игры, когда у ребенка хорошее настроение. Смотрите наши занятия на сайте и повторяйте с ним каждый день.
Дочке 4 февраля исполнилось 7 месяцев. На приеме педиатр спросила, ищет ли взглядом дочка предметы, которые я называю. Я сказала, что нет, и педиатр сказала , что должна уже. По большому счету, я ее и не учила, какой предмет как называется. Искала папу, и то в последние две недели перестала. Так ребенок активный, ползает уже с 6.5 месяцев, встает, если опору находит, с положения сидя или ползая, лепечет. Но вот педиатр меня напугала, говорит, родничок закрыт уже, может быть отставание в развитие. Так ли это? УЗИ головы делали на днях, все в норме.
При раннем закрытии родничка педиатры советуют делать УЗИ головы, чтобы проконтролировать объем желудочков головного мозга. Вы это исследование сделали, и у Вас все в норме. Для того, чтобы ребенок развивался гармонично, дома необходимо создавать развивающую среду. У ребенка должны быть игрушки, книжки, соответствующие возрасту. Обязательно нужно разговаривать с ребенком, проговаривать все режимные моменты. Например: "Мы сейчас будем кушать. Каша горячая, мы на неё подуем!". Обязательно называйте предметы, окружающие ребенка. Посмотрите наши ролики по развитию речи для детей раннего возраста. Проводите игры-занятия ежедневно. Развитие ребенка в этом возрасте находится в Ваших руках.
Ребенок не разговаривает. В поликлинике говорили, все нормально, и только в 3 года выяснилось, что у ребенка ВЧД. Это сказалось на речи. Мы прошли за свой счет обследование. Диагноз – резидуально-органическая энцефалопатия. Специфическое расстройство речи. Посталлалический синдром (вывод из моторной аллалии ОНР - 2 уровень). Словарный запас - 30 слов, очень редко складывает 2-3 слова. Просишь повторить, не повторяет. Не всегда выполняет то, что просишь, особенно, если занят или увлечен. Быстро отвлекается, не внимательный. Мы прошли медикаментозное лечение, стал лучше понимать. Меня волнует, что ребенок заболевает, и происходит откат назад. В поликлинике логопед ставит ЗПР, но на занятие его не берет. У меня вопрос: ведь с такими детьми обязательно должны заниматься? Мало того, что врачи ""упустили"" ребенка, и 3 года он мучился с ВЧД, а мы не знали, что делать, а теперь говорят, что мы так запустили. Что мы можем требовать в данном вопросе? Еще вопрос: какие занятия, программы, центры есть для детей с алалией? Где найти хорошего дефектолога? Мы занимаемся с ним каждый день, но этого не достаточно, и нам нужна помощь профессионала.
Очень хорошо понимаю Ваше отчаяние, хочется помочь правильным советом. Во-первых, не ищите виноватых, кто упустил или запустил. Есть Ваш ребенок, и ему нужна помощь. Во-вторых, психоневролог, дефектолог и логопед - это те специалисты, с которыми Вам необходимо поддерживать тесный и постоянный контакт, и не один год. Ищите своих специалистов. Медикаментозное лечение ребенок должен получать постоянно, курсами. Продолжительность курсов лечения и подбор препаратов, влияющих на деятельность головного мозга, назначает психоневролог. Несомненно, Вашему ребенку очень хорошо было бы посещать специализированный детский сад для детей с ЗПР или логопедический д/с. Эта служба очень хорошо была развита до настоящего времени, но, к большому сожалению, сейчас идет большая реорганизация отечественной дефектологии. Остались ли специализированные сады в Вашем округе, и какие документы необходимо собрать, Вы можете узнать у логопеда детской поликлиники. В Москве можно показать ребенка специалистам в Институте коррекционной педагогики (ул. Погодинская 8, корп.1) или в Детской психоневрологической больнице № 6 (5-ый Донской проезд 21А). Более подробную информацию о работе этих учреждений ищите в интернете.
В любом случае, Вам нужны постоянные системные занятия с дефектологом и логопедом. Вы не должны отчаиваться, когда после перенесенного заболевания у ребенка происходит откат назад в развитии, т.к. приобретенные навыки всегда быстро восстанавливаются.
Ребенок не разговаривает. В поликлинике говорили, все нормально, и только в 3 года выяснилось, что у ребенка ВЧД. Это сказалось на речи. Мы прошли за свой счет обследование. Диагноз – резидуально-органическая энцефалопатия. Специфическое расстройство речи. Посталлалический синдром (вывод из моторной аллалии ОНР - 2 уровень). Словарный запас - 30 слов, очень редко складывает 2-3 слова. Просишь повторить, не повторяет. Не всегда выполняет то, что просишь, особенно, если занят или увлечен. Быстро отвлекается, не внимательный. Мы прошли медикаментозное лечение, стал лучше понимать. Меня волнует, что ребенок заболевает, и происходит откат назад. В поликлинике логопед ставит ЗПР, но на занятие его не берет. У меня вопрос: ведь с такими детьми обязательно должны заниматься? Мало того, что врачи ""упустили"" ребенка, и 3 года он мучился с ВЧД, а мы не знали, что делать, а теперь говорят, что мы так запустили. Что мы можем требовать в данном вопросе? Еще вопрос: какие занятия, программы, центры есть для детей с алалией? Где найти хорошего дефектолога? Мы занимаемся с ним каждый день, но этого не достаточно, и нам нужна помощь профессионала.
Очень хорошо понимаю Ваше отчаяние, хочется помочь правильным советом. Во-первых, не ищите виноватых, кто упустил или запустил. Есть Ваш ребенок, и ему нужна помощь. Во-вторых, психоневролог, дефектолог и логопед - это те специалисты, с которыми Вам необходимо поддерживать тесный и постоянный контакт, и не один год. Ищите своих специалистов. Медикаментозное лечение ребенок должен получать постоянно, курсами. Продолжительность курсов лечения и подбор препаратов, влияющих на деятельность головного мозга, назначает психоневролог. Несомненно, Вашему ребенку очень хорошо было бы посещать специализированный детский сад для детей с ЗПР или логопедический д/с. Эта служба очень хорошо была развита до настоящего времени, но, к большому сожалению, сейчас идет большая реорганизация отечественной дефектологии. Остались ли специализированные сады в Вашем округе, и какие документы необходимо собрать, Вы можете узнать у логопеда детской поликлиники. В Москве можно показать ребенка специалистам в Институте коррекционной педагогики (ул. Погодинская 8, корп.1) или в Детской психоневрологической больнице № 6 (5-ый Донской проезд 21А). Более подробную информацию о работе этих учреждений ищите в интернете.
В любом случае, Вам нужны постоянные системные занятия с дефектологом и логопедом. Вы не должны отчаиваться, когда после перенесенного заболевания у ребенка происходит откат назад в развитии, т.к. приобретенные навыки всегда быстро восстанавливаются.
Ребенку ставят ЗРР. В 1 год и 2 месяца говорим «мама», «папа», «баба», «деда», «дай», «кака», «ибуду», «инадо», «сить» (пить), договаривал в стишке гуси (га-га-га и да-да-да), корова – «му», говорил «баба отянь» (отстань), а потом замолк. Говорит только «мама», «мау» (кошка), папу вообще никак не называет. Занимаюсь целыми днями с ним. У нас в городе раньше 3-х лет детей не берут для занятий. Может, как-то целенаправленно с ним начать заниматься, а то я ему даю все подряд. Подскажите, как лучше. Переживаю очень.
Диагноз ЗРР ставят на основании заключения нескольких специалистов (психоневролога, психолога, логопеда) в период, когда речь достаточно развита, т.е. можно оценить разные её компоненты. 1 год и 2 месяца - слишком ранний возраст для такого заключения. Из Вашего обращения понятно, что для своего возраста ребенок имеет достаточный словарный запас. Периоды, когда ребенок «замолкает», могут иметь место на втором году жизни. Это может быть по разным причинам: перенесенные различные заболевания, разные стрессовые ситуации, новые яркие впечатления, а может, ребенок просто переключился на новый, наиболее важный для него сейчас, вид деятельности. Например, он начал активно ходить и изучать пространство и мир окружающих его предметов и вещей. Обязательно продолжайте занятия с малышом. Не надо стараться давать ребенку сразу всё подряд - переизбыток информации так же вреден, как и её недостаток. Посмотрите видеоролики нашего сайта по развитию речи, они помогут Вам правильно организовать свои занятия с малышом. В 2 года покажите ребенка специалистам: психоневрологу и логопеду.
Что, подскажите, делать, если мальчик в 7 месяцев не лепечет. Я смотрела игры с телефоном, игра "моя семья" на сайте, может есть что-то еще? я стараюсь разговаривать с сыночком, но он практически и не гулит, а только "гг" произносит и кричит-пищит...в свое время не особо гулил, с гласными не произносил...
Посмотрите наши ролики для активизации гуления и лепета с 1 месяца жизни ребенка. Когда малыш в хорошем настроении, как можно чаще произносите слоговые цепочки: ба-ба-ба, ма-ма-ма, па-па-па, да-да-да, агу-гу и др. (так, чтобы ребенок видел ваше лицо и губы). Ежедневно выполняйте рекомендуемые на сайте упражнения с легкими массажными движениями для лица и пальцев рук. Оречевляйте все режимные моменты: «Мой малыш проснулся», «Сейчас мы будем кушать», «Будем умываться», «Моем глазки, моем ротик» и т.д. Окружите ребенка звучащими игрушками. Включайте приятную легкую музыку. Понаблюдайте за общим развитием ребенка: умеет ли он садиться, ползать, пытается ли вставать и т.д. Насколько активно он познает мир: ощупывает, пробует предметы ртом, рассматривает их? Как реагирует на голос, громкие звуки, приятную музыку? Помните, что развитие каждого ребенка индивидуально. Оно может как опережать, так и задерживаться от возрастной нормы. Но, все-таки, оно должно быть гармоничным. Если к 8 месяцам у вашего ребенка не появится активного лепета, необходимо показать ребенка детскому психоневрологу.
Волнует вопрос речи в этом возрасте. В 1 год и 1 месяц говорил «мама», «папа», «баба», называл животных. Сейчас перестал и замолчал вообще. Ребенок не повторяет за взрослым, но все понимает и разговаривает с нами жестами.
Сразу хочется обратить внимание на ваши слова: «Он все понимает». Это очень важно в развитии ребенка - слышать и понимать. Ваше общение продолжается. Замолчать ребенок может по разным причинам: перенесенные различные заболевания, разные стрессовые ситуации, новые яркие впечатления, а может, ребенок просто переключился на новый, наиболее важный для него сейчас вид деятельности. Например, он начал активно ходить и изучать пространство и мир окружающих его предметов и вещей. Всегда нужно смотреть на общее развитие ребенка, как оно происходит в целом. Продолжайте разговаривать с ребенком, не перегружайте свою речь лишними словами. Не требуйте от ребенка постоянных многократных повторений слов за вами. Создайте дома необходимые условия для разностороннего развития Вашего малыша.
Занимаетесь ли вы с глухими детьми?
К сожалению, мы не занимаемся слабослышащими детьми, т.к. специализация нашего логопеда - дефектолог-логопед. В вашем случае лучше обратиться к дефектологу-сурдопедагогу. С уважением, команда Дар детям
Мой сын говорит только «мама» и «папа», зато на своем - очень много. Но даже я его не могу понять. Я начинаю переживать, ведь нам уже два с половиной года.
Да, в 2,5 года у ребенка уже должна быть фразовая речь, как минимум. Но у каждого есть свои индивидуальные темпы становления речи (кто-то начинает говорить очень рано, кто-то - поздно). Важно знать, насколько у Вашего малыша развито понимание речи, знает ли он названия окружающих предметов, может ли выполнять словесные инструкции. Например: «Возьми Зайку и посади его на стул!», «Дай маме яблоко, а папе - банан!» и т.п. Очень хорошо, что он много говорит на своём языке. Значит, у него есть речевая готовность. Посмотрите наши ролики по развитию речи до трех лет, они помогут Вам правильно организовать занятия с малышом.
Как поставить звук К?
Звук [к] относится к группе заднеязычных звуков [к-г-х], и обычно дети к 2-3 годам самостоятельно овладевают произношением этих звуков. Если Вашему ребенку больше четырёх лет, и он не произносит звук [к], то сначала необходимо определить причину этого нарушения. Из часто встречающихся проблем - это недостаточный мышечный тонус органов артикуляции и недоразвитие фонематического слуха. Следовательно, коррекционная работа должна быть направлена на укрепление мышц языка, выработке правильного уклада и на развитие фонематического слуха (см. ролики Артикуляционная гимнастика, Учим слышать и повторять слоги). При произнесении звука [к] язык находится в положении «горка»: передняя его часть опущена вниз, но не касается зубов, а задняя часть языка поднята к нёбу и образует с ним смычку. Поставить звук [к] можно от звука [т] с помощью шпателя или ручки-ложки. Просим ребенка произносить слоги «та-та-та», одновременно с этим нажимом шпателя на язык отодвигаем его назад до получения нужного звука.
Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что для постановки звуков у ребенка должна быть сформирована артикуляционная база, т.е. ребенок может длительно удерживать язык в определенном положении.
Ребенку 2 года 1 месяц. В 1 год 7 месяцев были на приеме у невролога, на тот момент ребенок говорил только «ама» (мама) и «а» (так он называл всех собак). Нам сказали, что в этом возрасте он уже должен говорить простыми предложениями, но на это не было и намека у нас. Сейчас он говорит: мама, папа, баба, де (где), куку, дай, на, ам, ном (дом). На все тычет пальцем просто и кричит «дай!» Если попросить повторить, может сказать вместе «баба», «где», «куку», когда играет. Больше не говорит ничего. Машина у него - «бррр». Конечно, по сравнению с возрастом 1 год 7 месяцев он умеет говорить больше, но не намного. Начинаю волноваться. Говорю с ним много каждый день, описываю все до мелочей, но в ответ - тишина. Что еще можно нам сделать для развития речи? На занятиях для развития мелкой моторики долго не сидит.
Сейчас Ваша речь должна быть простой, четкой и доступной. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Очень хорошо, что Вы много говорите с ребенком. Но не забываете, что переизбыток информации так же вреден, как и её недостаток. Посмотрите наши видеоролики по развитию речи и пальчиковую гимнастику для малышей. Занимайтесь, когда у ребенка хорошее настроение.
Играя, придумывайте простые инсценировки с игрушками. Развивайте сюжет, понятный для Вашего ребенка, вовлекайте его в игру. Пример: у Вас игрушки мишка и зайчик, Вы говорите от их имени: «Я Зайка. А я Мишка. Я умею высоко прыгать. А я умею громко топать!» Если малыш не может сказать, просите показать: «Где Миша? Как он топает?»
Пассивный словарь (ребенок понимает, но еще не может сказать) тоже необходимо накапливать. Волноваться не надо, у каждого ребенка свои темпы развития. Главное, чтобы было движение вперед.
x
Яндекс.Метрика