Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Экология. Правильные семейные привычки, к которым хочется стремиться.

Сегодня нам хотелось бы поднять очень серьезную, актуальную и грустную тему, которая напрямую связана со здоровьем наших детей, - отсутствие экологически правильного образа жизни в нашей стране.

В городах и деревнях растут свалки мусора, огромная площадь России вводит в заблуждение о том, что для него всегда будет место, но это не так. 

Неэффективность экологической политики государства не единственная причина приближающейся катастрофы, неуемная привычка потреблять больше, чем нужно для жизни современного человека не оставляет природе шансов.

Каждый из нас, каждая семья, особенно, где подрастает будущее поколение,  может начать менять свой уклад, свои привычки, чтобы помочь планете, а прежде всего, себе и своим детям и внукам.

Мы сейчас не будем касаться глобальных вопросов экологии, которыми обязано заниматься государство (правильной организацией сбора и хранения отходов, установление четкой структуры ответственных органов и лиц, ответственного регулирования функционирования производств и т.д.), а поговорим о том, что может сделать  каждый. Мы собрали список действий и лайфхаков, которые можно ввести в свою повседневную жизнь и начать менять ситуацию самим.

1. Ресайклинг (повторное использование) - это касается и сдачи на повторную переработку и самостоятельного использования вещей несколько раз. Да, у нас практически не организована система нормальной раздельной переработки, но, тем не менее, и здесь мы можем кое-что делать:

  • сдавать макулатуру, 
  • сдавать пластик,
  • сдавать стекло и жестяные банки,
  • сдавать батарейки,
  • сдавать ненужную одежду, 
  • покупать б/у вещи  и продавать/отдавать свои ненужные для повторного использования,
  • покупать вещи из вторичной переработки.

Есть отличный проект с интерактивной картой, на которой можно посмотреть, куда и что можно раздельно выкидывать.  

2. Не использовать (сократить использование) или заменить аналогами: 

    Не использовать/сократить использование 

    Альтернатива 

    Одноразовая пластиковая посуда.

    Картонная посуда, многоразовое использование плотного пластика, стекло.

    Агрессивные моющие средства.

    Хозяйственное мыло, сода, лимон, уксус.

    Бесконечное количество различной косметики.

    Простые универсальные крема, натуральные масла.

    Аэрозольные баллончики

    Эти же средства в другой форме выпуска или натуральный аналог.

    Одноразовые подгузники и прокладки.

    Многоразовые варианты, мэйджик кап    

    (менструальная чаша).

    Пластиковые пакеты.

    Тканевые сумки, картонные коробки, пластиковые короба.

    Упакованные продукты и другие товары.

    Товары на разлив и развес. 

    Одноразовые бритвы.

    Многоразовые или электробритвы.

    Напитки и другие продукты в пластике.

    То же самое, но в картоне, стекле или другой экологичной упаковке

    ( иногда можно встретить такую надпись).

    Жвачка.

    Лучше совсем от нее отказаться, но если совсем никак, то в аптеках продаётся альтернатива - жевательная смола.

    Пластиковые зубные щетки.

    Бамбуковые/деревянные аналоги

    ( да, такие  появились и у нас на прилавках).

    Батарейки.

    Аккумуляторы.

    Одежда из синтетики.

    Хлопок, лён, шёлк, конопля.

    Личный Автомобиль.

    Общественный транспорт, велосипед, самокат.

    Алкоголь (помимо вреда здоровья, его производство и распространение  очень ресурсоемкое).

    Натуральные полезные напитки:)

    3. Чинить, а не сразу покупать новое.

    4. Убирать мусор на улице за собой (и за своими собаками!) и не только.  Интересное движение запустил человек под псевдонимом Чистомен, он собирает мусор на различных территориях и призывает к этому всех людей - отличная инициатива. 

    5. Сплющивать (сжимать) мусор, прежде чем выкинуть.

    6. Сократить использование воды, электричества, газа. В этом главные помощники - это счетчики! Выключать свет, выключать из розеток приборы, использовать энергосберегающие лампы, датчики света. Не лить воду понапрасну.

    7. Не гонять стиральную машину и посудомойку из-за 2-3 вещей или пары тарелок.

    8. Покупать сезонные местные продукты, а не привезённые издалека.

    9. Отправляться в магазин только со списком и только сытыми :) ! Так ненужных покупок будет гораздо меньше. 

    10. Если вам нужно сделать подарок, спросите, что нужно человеку, чтобы не дарить ненужные вещи.

    11. Организовать компост (к сожалению, доступно только на частной территории).

    Мы постараемся и дальше писать о различных способах помощи нашей природе и нам самим. 

    А как вы помогаете улучшать экологическую обстановку? Говорите ли с детьми на эту тему? Есть ли интересные инициативы в вашем городе? 

    Расскажите нам об этом в комментариях и поделитесь, пожалуйста, с друзьями этой информацией!

     


    Автор:
    Алёна Хохлова

    ВИДЕОСОВЕТЫ
    Машинки и не только
    Машинки и не только

    Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

     
    Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
    Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

    Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

     
    Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
    Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

    Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

     
    Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
    Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

    Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

     
    Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
    Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

    Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


     
    Что важно знать про игрушки
    Что важно знать про игрушки

    Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

     
    Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
    Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

    Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

     
    Рефлексы новорожденного
    Рефлексы новорожденного

    Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
    В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
    В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

     
    Яндекс.Метрика