Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Методика супругов Никитиных

НУВЭРС - Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей – система воспитания Никитиных.

Борис Павлович Никитин (21.01.1916-1999) и Никитина Лена Алексеевна (31.01.1930) – родители 7 детей, педагоги, авторы оригинального семейного воспитания.

Россия – не единственная страна, в которой признана методика супругов Никитиных, признана еще и в Америке, Японии и Германии.

Как появилась методика или с чего все началось?

Супруги Никитины – педагоги, как уже упоминалось выше, и это многое объясняет.

К созданию собственной методики воспитания их подтолкнуло рождение первого ребенка. В его воспитании Никитины доверились не традиционным нормам, а природе, как бы вернулись к истокам. Сама Лена Алексеевна позже так и говорила: «То, чем мы занимались, было вовсе не новаторством, а всего лишь — возвращением к истокам».

Результатов подхода к воспитанию долго ждать не пришлось – мальчик, а затем и все дети Никитиных, развивался значительно быстрее своих ровесников.

В основу книг Никитиных легли записи наблюдений, открытий и опыт решения проблем, которые супруги старательно, как и следует ученым и педагогам, записывали в дневники.

Нельзя сказать, что методика возникла сама собой, спонтанно, она скорее развивалась постепенно шаг за шагом, методом проб и ошибок.

Никитины считали, что главная цель родителей -  не мешать развитию ребенка, а помогать ему, создавая  «опережающие» условия и богатую развивающую среду.

Основные принципы методики Никитиных, их три:

1.Спорт. Наличие в доме и во дворе спортивных снарядов, которые должны прочно войти в жизнь ребенка с самого раннего возраста. Легкая одежда – обязательное условие.

2. Творчество. Главное здесь – свобода, то есть никаких специальных уроков, зарядок, тренировок. Ребенок должен заниматься творчеством, сколько хочет, где хочет и когда хочет.

3.Родительское участие. Во всех детских играх, соревнованиях, да и  самой жизни.

Не нужные крайности «по-никитински»

- заорганизованность – непрерывные занятия, утомительные задания, бесконечные тренировки, не оставляющие ребенку времени на самостоятельную деятельность.

- заброшенность – только обслуживание ребенка (накормить, одеть, спать уложить и т.д.).

«Самый совершенный спорткомплекс не вызывает его интереса, не "срабатывает", если мы, взрослые, остаемся равнодушны к тому, что с ним делает ребенок, как у него получается. А если упал, если неудача? Тогда мы утешим, конечно, вытрем заплаканные глаза, ободрим ("Не горюй, еще получится!")», - писал сам Никитин.

Подведем итог, согласно методике Никитиных, родитель должен активно участвовать в жизни своего ребенка, не принуждать и не навязывать каких-либо занятий, а вовлекать в них.

Ну это лишь кратко о методике, познакомиться с ней подробно можно с помощью книг, которые в свободном доступе находятся на сайте «Семья Никитиных». Там и книги, и игры, и видеоматериалы, и единомышленники.

 


Автор:
Зябкова Ксения
Редактор портала "Дар детям"
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика