Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – это имя известно многим. Сесиль Лупан – это не педагог и не психолог, это женщина, которая посвятила свою жизнь воспитанию  своих дочерей и автор всемирно известного бестселлера «Поверь в свое дитя».

Чем же так хороша эта книга  и в целом методика Лупан?

В основе методики  раннего развития Сесиль Лупан  лежит искренний интерес ребенка и его родителей к любым видам деятельности. Так, согласно методике,  только такое вот взаимопонимание и обоюдная заинтересованность в деле могут дать плоды, даже в самом раннем возрасте.

Книга и методика подробно описывают все занятия, которые Сесиль Лупан  предлагала своим дочерям, желая воспитать их интеллектуально и физически развитыми личностями. Хороша она и тем, что делясь своими мыслями, записками простой среднестатистической мамы, автор вдохновляет родителей на восхищение своим ребенком.

Основные принципы согласно методике  Сесиль Лупан:

- если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему; 
- не ограничивайте горизонт вашего ребенка; 
- обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет; 
- не надо проверять своего ребенка; 
- любознательность поддерживается быстротой и новизной.

Особое, очень важное, место  в методике уделяется двигательной активности, музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам, истории и географии.

Сесиль Лупан убеждена, что ребёнок больше всего любит учиться «даже больше, чем есть конфеты».

Один из главных советов, который даёт автор родителям - открыть для себя как можно раньше удивительный мир детства своего ребёнка, видеть в нём личность.

«Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и чётко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет всё, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребёнку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них — такой человек уже сделал главное. Очень важно понять это, прежде чем идти дальше…»

Интересно, что сама автор методики считает, свою книгу всего лишь рекомендациями, а не точной инструкцией к действию. И каждый родитель должен сам выбрать те методы, которые он будет использовать ввоспитании, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка.

Однако если внимательно ознакомиться с основными принципами методики Лупан и не брать в расчет несколько глав о младенческом возрасте, то можно прийти к выводу, что ее методика воспитания мало чем отличается от рекомендаций о воспитании и обучении дошкольников советских педагогов. 

В конечном счете, выбор всегда остается за родителями ребенка, только они решают какая методика раннего развития подходит им и их ребенку больше всего. Но нельзя все-таки не отметить, что методика Сесиль Лупан это скорее опыт (пусть даже положительный) одной мамы, которая при ее написании не имела образования в области педагогики и психологии.


ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика