Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Пластилиновое творчество

Несомненно, любой педагог скажет, что лепка - это очень важное занятие для ребенка. Оно развивает творческие способности, мелкую моторику рук,  мышление, доступно и понятно дает понятия о цвете и форме предметов. Кроме того, лепка, из любого материала, неважно будь то пластилин, соленое тесто, кинетический песок или какой то другой материал, учит ребенка фантазировать и собственноручно воплощать эти фантазии в жизнь в виде уменьшенных копий предметов, животных, людей и прочего. Еще о пользе этого незамысловатого занятия - сам процесс лепки, а не его результат, благотворно влияет на нервную систему в целом.

Конечно, первое что приходит в голову при мыслях о лепке -  это пластилин.

При его выборе родителям стоит обратить  свое внимание на ряд некоторых особенностей. Например, не стоит пренебрегать качеством данного продукта. Хороший пластилин должен быть ни слишком твердым и ни слишком мягким. Ведь не секрет, что если пластилин липнет к рукам,  да еще и имеет неприятный запах – лепить из него не очень-то и захочется, даже взрослому человеку. Из твердого пластилина лепить тяжело - его достаточно трудно размять руками, трудно вылепить мелкие детали, да и соединить части фигурки очень проблематичное занятие.

Однако и слишком приятный на ощупь и запах пластилин – не лучший вариант для детского творчества. Так, родителям следует быть настороже, чтобы уловив фруктовый аромат яркого кусочка пластилина, ребенок не попробовал его на вкус.

Пластилин не боится воды и открытого воздуха, а значит, готовые фигурки со временем  не потеряют своих свойств. Кроме того, они достаточно твердые и  ими можно поиграть.

С чего начать занятие по лепке из пластилина?

Первое, о чем стоит помнить, это то, что во время лепки, особенно с маленькими детками, родителям необходимо находиться рядом и для того чтобы малыш не попробовал пластилин на вкус, как уже говорилось выше, и для того, чтобы направлять его.

Задания, предложенные ребенку, должны быть ему под силу и не должны вызывать особенных трудностей, ведь чересчур сложное задание может даже огорчить малыша.

Идеальными заданиями для малыша 1,5-2 лет будет лепка колечек, змеек, колбасок и шариков. Ведь в этом возрасте малыш только знакомится со свойствами пластилина, экспериментируя каждый раз, когда этот материал  находится у него в руках («Бублики и пряники», «Улитка» ).

Деткам постарше можно предложить слепить из пластилина зверушек, фрукты или овощи, различные предметы («Веселые фрукты», «Пластилиновая пчелка»)

Деткам старшего дошкольного и младшего школьного возраста, вероятно, интересно будет дать волю своей фантазии и слепить что-то необыкновенное («Горшочек с цветами», «Вазочка», пластилиновая картина «Снегирь на ветке», пластилиновая картина «Сова», аппликация «Моя планета»).

Творческого вдохновения!


Автор:
Зябкова Ксения
Редактор портала "Дар детям"
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика