Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Домашняя песочница

Песок для лепки, кинетический песок, «живой» песок – разновидностей  песка для домашней песочницы сейчас много. Что же можно делать с таким песком, кроме традиционных куличиков? И с какого возраста им можно играть?

Если подразумевается игра под присмотром и с непосредственным участием взрослого, то играть можно, начиная с того момента, когда ребенок перестает все тянуть в рот, грызть, сосать, когда ему становится больше интересно играть руками, больше смотреть глазами, чем исследовать ртом.  Все дети развиваются по-разному, поэтому сказать, когда именно это произойдет с вашим малышом невозможно. 

Обычно, ближе к 1-1,5 годам уже можно попробовать поиграть в песок. Выставите перед малышом поднос с песком, покажите, как можно мять его ручками, как копать ямку. Если малыш хочет только есть песок и ему не интересно копать и мять, то отвлеките ребенка и уберите песочницу еще на некоторое время. Если ребенок играет руками и не пытается попробовать песок на вкус, то это значит, что можно предлагать и другие игры.

Например, можно прятать мелкие предметы в песочнице, а ребенок будет их искать.











Покажите малышу несколько маленьких игрушек (это может быть все что угодно) и быстро спрячьте в песок. «Где же цыплятки? Куда же они спрятались? Поищи скорей! А где ложечка? Куда спряталась ложечка? Все цыплятки нашлись? Посмотри внимательно, поищи, где-то еще один сидит!» Игра прекрасно развивает внимательность, память, пополняет словарный запас ребенка и очень занятна. В такой игре можно ненавязчиво развивать навыки счета, вводить понятия «один» и «много»: «Один цыпленок нашелся! О, вот и второй! Стало два цыпленка!» Игрушки могут быть одинаковые по форме, но разные по цветам, и тогда можно называть цвета.

Очень нравится маленьким детям складывать песок в различные емкости. Можно пользоваться руками, а можно усложнить задачу и дать малышу ложку. Емкости для песка могут быть различного размера и тогда в игре можно проговорить понятия «большой» и «маленький». «Какая большая у тебя мисочка! А у меня маленькая. Ты кладешь песочек в большую, а я в маленькую».











Покажите малышу, как из песка можно лепить колобки, шарики. Хорошо, если ваш песок держит форму. Из песка лепить  даже легче, чем из теста и, маленький ребенок, имеет больше шансов получить удовлетворительный результат и порадоваться. Шарики тоже можно считать, и говорить: «Был сначала один, а теперь стало много».

Яндекс.Метрика