Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Ребенок-сладкоежка

Ох уж эта родительская любовь к чадам, часто замешанная на желании идти по пути наименьшего сопротивления. Хочет пить, на водичку с сахаром. Хочет кушать, на кашку с сахарком. Капризничает? На вкусненькое. Заметьте, именно мы родители, отождествляем вкусное со сладким. Ответственность за «сладкую жизнь» наших малышей целиком лежит на плечах взрослых. Именно, мамы и папы постепенно делают ребенка злостным сладкоежкой. И путь этот начинается в глубоком детстве.

Сначала грудничок получает все необходимое с молоком мамы. Материнское молоко не соленое, не кислое, а сладкое. И даже детки-искусственники с молочными смесями получают лактозу и мальтозу.

Пищевые предпочтения малышей начинают формироваться вместе с первым прикормом.
Именно, в это время нужно начинать формировать пищевые привычки малыша. Фруктовые и овощные пюре, каши, соки полностью покроют его потребность в углеводах. И не надо их дополнительно подслащивать. Чуть позже, когда в прикорм добавиться рыба и мясо, ваш ребенок почувствует, что эти продукты тоже имеют сладкий оттенок вкуса. Разнообразьте его питание, пусть он открывает для себя богатство вкусов. Тогда впоследствии не придется объяснять малышу, что вкусное не обязательно сладкое. Дополнительно подслащенная пища искажает вкусовые ощущения, и возможна угроза ожирения. На избыток сладкого нежный организм ребенка отреагирует запорами, болями в животике, аллергическими реакциями, и, как следствие, бессонная ночь родителей, полная беспокойства. Однако, эта статья не о вреде сахара, а о его пользе и мере потребления.
Конечно, исключать сладости полностью не нужно. Живя в социуме, дети ходят в гости, где им предлагается сладкое меню. Домашнее застолье тоже проходит за чаепитием с тортами, конфетами и пирожными. Да и мы вечерком в будни любим попить чаек с вкусняшками, закладывая эту привычку ребенку.

Почти все дети – сладкоежки, и этому есть объяснение. Дети просто запрограммированы на любовь к сладкому, потому, что это удовлетворяет их биологические потребности, связанные с ростом. Для роста организма и работы мозга им необходим сахар! Внимательные родители замечают, что детей неудержимо тянет на сладенькое после активных игр, спортивных викторин и развивающих занятий, требующих умственной работы. Сахар – источник энергии! Сахар детям необходим, и если полностью его исключить, то ребенок пойдет на любые уловки с целью его получить!

Как же быть? Как соблюсти меру и направить малыша? Давайте разберемся. Пока детки малы, их не сложно ограничивать в сладостях. Вот мы и подошли к пищевому воспитанию, которое закладывается до пятилетнего возраста.

Какие сладости следует ограничить в доме? Это кондитерские изделия, торты, пирожные, шоколад, леденцы, конфеты, зефир, мармелад, пастила, мороженое…

Среди сладостей есть наши выручалочки, которые можно постоянно иметь на кухне. Это цукаты, сухофрукты, мёд, фрукты, йогурты.

Итак, первый раз сахарок уместен только после года. Нежирные пирожные, шоколад и молочное мороженое после трех лет.
Проще ребенка не приучать к сладкому, чем отучать. Не шантажируйте ребенка сладким, говоря «пока не съешь суп, не получишь конфету», конфета становится для него призом!
Не вводите привычку любую трапезу заканчивать сладостями. Руководствуйтесь здравым смыслом.

Привлекайте ребенка к составлению меню. Пусть он сам выберет, что приготовить для всей семьи. Тогда он сам с удовольствием съест супы и вторые блюда. Кстати, тертая морковь со сметанкой, свекла имеют сладкий вкус. Фруктовый салат, заправленный йогуртом. Приготовьте их вместе! Еще яблочко можно нарезать фигурно и запечь, добавив чуть-чуть сахара или изюма. Деликатес!

Дети чрезвычайно настойчивы и умело манипулируют родителями в достижении желаемого. Они могут отказываться от еды, падать на пол, закатывая истерики. И здесь важным проявлением родительской любви должно быть слово «нет». Разъясните ребенку, чтобы быть здоровым надо кушать разную пищу. Он не перестанет хотеть сладкое, но поймет ваш отказ.

Прививайте ребенку культуру здорового образа жизни. Пусть он видит, что удовольствие можно получать от разной еды.

Не угрожайте ребенку в процессе воспитательной беседы, что лишите его сладкого. Это бесполезно. Он найдет способ получить желаемое тайком. Кстати, у ребенка в подавленном психоэмоциональном состоянии усиливается жажда сладкого. Вы получите эффект обратный желаемому.

Последовательность родительской линии, и постоянная разъяснительная работа с ребенком необходимы.

Питайтесь вместе с малышом правильно. И пусть вам ночью не спится от красоты ночного неба, ярких звезд, поэтичного месяца за окном и спокойного сопения вашего любимого чада.




Автор:
Лана Раздольская

ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика