Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

1

Родительская похвала

Каждый человек и большой, и маленький нуждается во внимании и поддержке. Одобрение окружающих приятно и взрослым, и детям. Оно позволяет почувствовать себя принятым, значимым для других. С помощью адекватной родительской похвалы дети обретают желание трудиться и творить.

Поговорим о том, какую похвалу можно назвать адекватной ситуации и приносящей пользу.

- Совсем маленьких детей (младенцев) можно хвалить как угодно много и не важно за что. Так как малышам очень нужно позитивное внимание, общение с мамой, возможность гулить в ответ.

- Когда ребенок становиться чуть постарше и начинает манипулировать предметами ему будет очень приятно, если вы разделите с ним радость игры. Поощрительные слова могут звучать в то время, когда малыш откликается на ваши просьбы повторить действие (опустить предмет в прорезь, толкнуть мячик в вашу сторону, помахать ручкой и т.п.)

- Ближе к 2 годам многие дети уже пытаются не просто экспериментировать с карандашами и бумагой, а что-нибудь изображать. Умеренная похвала без восторгов вполне уместна в этом случае. Можно взять еще лист бумаги и нарисовать для малыша что-нибудь  так, чтобы у него была возможность дополнить ваш рисунок. Например: «Смотри, я рисую солнышко. Лучик, лучик и еще лучик. Теперь ты нарисуй еще лучик. Молодец! Хороший лучик получился!» Не беда, что лучики могут быть не ровные и не совсем в нужном месте. Это игра и малыш учится. Играйте с ним с радостью и хвалите за то, что он пытается вам подражать, старается. Выбирайте простые дополнения для малыша: точки и черточки. Так,  можно рисовать и дождик, и травку, и глазки человечку, и многое другое. Точно так же можно играть и с пластилином, давая малышу возможность присоединять детали и делать аппликации из готовых форм. 

- Если вы делаете вместе с ребенком домашние дела, то его тоже можно и нужно хвалить: «Я так рада что ты мне помогаешь! Вместе у нас получается гораздо лучше». Выбирайте для ребенка простые поручения: вынуть белье из стиральной машины в корзину, поставить вымытую миску на нижние полки кухни и т.п.

- Старайтесь, чтобы ваша похвала не звучала как дифирамбы - не нужно очень много слов. Важно дать понять ребенку, что вы видели его усилия и радуетесь вместе с ним тому, что он делает.

- Сравнивайте текущие успехи вашего ребенка только с его собственными, более ранними. Сравнение с успехами других детей вредит самооценке ребенка в любом случае. Если ребенок сам себя сравнивает и огорчается, что у него не получается так же как у старшего, то можно объяснить малышу, что все дети учатся и старший тоже не сразу рисовал (лепил, строил замки) так, как делает это сейчас.

- Храните рисунки и поделки ребенка. Это своего рода тоже поощрение. Не обязательно увешивать картинками все стены, и заставлять поделками все полки, можно просто завести специальную коробку для картинок и поделок, и периодически просматривать их вместе с ребенком.

Эти не хитрые рекомендации помогут вам ориентироваться в том, когда, сколько и за что хвалить ребенка. Похвала это, прежде всего, проявленное внимания к ребенку, это разделение с ним радости. Помните об этом и не отделывайтесь дежурными фразами в случае, если вы заняты – просто предложить ребенку поговорить чуть позже. 


Автор:
Горбачева Юлия Евгеньевна
Психолог
Яндекс.Метрика