Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Международный день детской книги

2  апреля -  Международный день детской книги. Он возник  по  инициативе Международного совета по детской книге в 1967 году.  

Дата празднования неслучайна, она связана с днем рождения великого сказочника - Ганса Христиана Андерсона. В этот день по всему миру проходит множество мероприятий для детей, на которых организаторы  знакомят маленьких читателей с волшебным миром литературы, приглашаю детских писателей и поэтов. А родителям пропагандируют непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика будущего поколения.

Интересной особенностью является то, что в рамках празднования Международного дня детской книги  ежегодно организаторами выбирается тема праздника и приглашается известный автор из страны-хозяйки, чтобы написать послание всем детям планеты.

В настоящее время детская литература — это целое отдельное направление в литературе: издается огромное количество разнообразных книг с переводом на все языки мира, выпускаются детские журнала и газеты. Но так было не всегда – детская литература появилась относительно недавно. До середины 17 века её не было, сказки рассказывали устно, передавая из уст в уста. Детское чтение сводилось к Библии.

В 18 веке появились такие произведения, как «Робинзон Крузо» Д. Дефо и «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта и дети смогли читать их. Огромной популярностью пользовались в то время сборники восточных сказок.

И, наконец,  в 19 веке появились настоящие произведения для детей - сказки братьев Гримм и Г.Х. Андерсена.

Хочется отметить, что в России, что всегда уделялось огромное количество внимания детским произведениям – сказки, былины и басни были первыми предвестниками развития детской литературы в стране. Наша гордость  - С. Аксаков, А. Шишков, А. Погорельский, А. Гайдар, Н. Носов, А. Барто, К. Чуковский, В. Бианки, Б. Заходер, Э. Успенский и многие другие.

Детская литература – целый мир для малышей, ни с чем не сравнимый бесценный жизненный опыт.  Книги помогают формировать характер, осознать грань между злом и добром, вымыслом и реальностью. Кроме того, книги  - это живой доступный язык, развивающий бурную фантазию и юмор.

В этот день почитайте ребёнку что-то особенное, внимательнее, чем обычно рассмотрите иллюстрации, побеседуете о том, что больше нравится вашему ребенку сказки или стихи. Расскажите о том, что  все дети на Земле любят книги, о том, как нужно их беречь.

Можно вместе с ребенком посетить книжный магазин  и вместе выбрать новую книжку. Если ваш ребенок старшего дошкольного возраста, то можно познакомить его с библиотекой, рассказать о её правилах и даже взять что-то для чтения.

А также можно посетить многочисленные мероприятия и выставки, посвященные детской книге, которые проводятся в этот день по всему миру.

 


Автор:
Зябкова Ксения
Редактор портала "Дар детям"
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика