Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Ребенок и порядок - миф или реальность? Часть 2.

Вот и подрос малыш, теперь спать можно чуть больше, руки не заняты ребёнком постоянно, и вот наконец появилось время  для наведения порядка в доме! Как бы ни так!

Нет, теперь время посвящено все тому же ребёнку, только он научился добавлять к имеющемуся родительскому беспорядку свои авторские идеи и наработки, причём, чем старше ребёнок, тем креативнее беспорядочные элементы.

Как только ребёнок начал проявлять самостоятельность в перемещении в пространстве, нужно обязательно продумать его безопасное существование в доме

Итак, когда все опасности устранены, остаются неопасные, но очень интересные, обычные для родителей, но сверхъестественные для ребёнка, штуковины.

Здесь-то и начинается та невидимая грань между стремлением не ограничивать ребёнка в исследовании мира и неохотой разгребать результаты таких исследований.

Какие же можно использовать хитрости/очевидности здесь?

1. Приучаем складывать все на место (в том числе своим примером) с самого маленького возраста. Этот процесс в идеальном варианте имеет три стадии: сначала все убирает взрослый, потом убираем вместе, потом убираешь сам. К сожалению, третья стадия наступает не так скоро, как хотелось бы. Иногда и по вине родителей.

2. Минимизируем количество игрушек. Организовать «сменные» коробки. С одной коробкой играем, вторая ждёт в кладовке. Достаём и меняем раз в 2 месяца, радуемся «новым игрушкам».

3. Используем удобные системы хранения. Главный принцип – сделать так, чтобы игрушки можно было быстро убрать. Поэтому лучше всего использовать ящики или закрытые полки. Подборка удобных решений здесь.

4. Надписываем места хранения. Для не умеющих читать, наклеиваем понятные наклейки.

5. Сломанные игрушки либо выкидываем, либо кладём в специальное место для починки ( которое тоже чистим при любой возможности).

6. Убираем свои нужные вещи из зоны досягаемости шаловливых ручек. 

7. Привлекаем к взрослой уборке ребёнка. 

8. Заводим  мусорное ведро возле места детского творчества. 

9. Придумываем игры для процесса уборки: «кто быстрее наполнит коробку, найдёт всех кукол, расставит машинки», «найди клад».

10. На случай срочной уборки (неожиданные гости, болезни, обострение лени) необходим мини склад, куда можно быстро все побросать до лучших времён. Лучше, чтобы это был ящик с крышкой, большая коробка или мягкая корзина. Главное не забывать этот склад разгребать после устранения чрезвычайных обстоятельств.

11. Сохраните себе быстрые способы устранения разных пятен и загрязнений, чтобы долго не искать в случае резкой необходимости.


Автор:
Алёна Хохлова

ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика