
Вот и подрос малыш, теперь спать можно чуть больше, руки не заняты ребёнком постоянно, и вот наконец появилось время для наведения порядка в доме! Как бы ни так!
Нет, теперь время посвящено все тому же ребёнку, только он научился добавлять к имеющемуся родительскому беспорядку свои авторские идеи и наработки, причём, чем старше ребёнок, тем креативнее беспорядочные элементы.
Как только ребёнок начал проявлять самостоятельность в перемещении в пространстве, нужно обязательно продумать его безопасное существование в доме!
Итак, когда все опасности устранены, остаются неопасные, но очень интересные, обычные для родителей, но сверхъестественные для ребёнка, штуковины.
Здесь-то и начинается та невидимая грань между стремлением не ограничивать ребёнка в исследовании мира и неохотой разгребать результаты таких исследований.
Какие же можно использовать хитрости/очевидности здесь?
1. Приучаем складывать все на место (в том числе своим примером) с самого маленького возраста. Этот процесс в идеальном варианте имеет три стадии: сначала все убирает взрослый, потом убираем вместе, потом убираешь сам. К сожалению, третья стадия наступает не так скоро, как хотелось бы. Иногда и по вине родителей.
2. Минимизируем количество игрушек. Организовать «сменные» коробки. С одной коробкой играем, вторая ждёт в кладовке. Достаём и меняем раз в 2 месяца, радуемся «новым игрушкам».
3. Используем удобные системы хранения. Главный принцип – сделать так, чтобы игрушки можно было быстро убрать. Поэтому лучше всего использовать ящики или закрытые полки. Подборка удобных решений здесь.
4. Надписываем места хранения. Для не умеющих читать, наклеиваем понятные наклейки.
5. Сломанные игрушки либо выкидываем, либо кладём в специальное место для починки ( которое тоже чистим при любой возможности).
6. Убираем свои нужные вещи из зоны досягаемости шаловливых ручек.
7. Привлекаем к взрослой уборке ребёнка.
8. Заводим мусорное ведро возле места детского творчества.
9. Придумываем игры для процесса уборки: «кто быстрее наполнит коробку, найдёт всех кукол, расставит машинки», «найди клад».
10. На случай срочной уборки (неожиданные гости, болезни, обострение лени) необходим мини склад, куда можно быстро все побросать до лучших времён. Лучше, чтобы это был ящик с крышкой, большая коробка или мягкая корзина. Главное не забывать этот склад разгребать после устранения чрезвычайных обстоятельств.
11. Сохраните себе быстрые способы устранения разных пятен и загрязнений, чтобы долго не искать в случае резкой необходимости.