Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Методика Зайцева

Многие опытные родители уже знакомы с методикой обучения чтению Николая Александровича Зайцева и даже применяют ее на практике. Так что же в ней такого особенного?  Можно ли на самом деле научить ребенка читать благодаря этой методике?

Пожалуй, хорошим девизом для данной методики стало бы - «Учимся играя».

Обо всем по порядку.

Николай Александрович Зайцев – педагог, переводчик. Преподавая русский язык, как иностранный для взрослых людей он придумывал все новые и новые способы объяснения материала для его успешного изучения. В итоге Николай Александрович методом проб и ошибок создал уникальную систему обучения чтению и письму. Сначала преподаватель тестировал свой метод на учениках  средних классов и результат, прямо скажем, его не впечатлил. Тогда Зайцев обратился к деткам помладше, к дошколятам, где адаптировав методику под возраст обучаемых, вновь опробовал ее. Обучение представляло собой игру, игру с кубиками. Так в ходе обучения, дети начинали читать буквально через несколько занятий. В дальнейшем методика Зайцева зарекомендовала себя и стала применяться в некоторых школах.

Сегодня она по-прежнему популярна и применяется для обучения чтению и письму малышей во всевозможных центрах раннего развития. Кроме того, данная методика зарекомендовала себя и активно используется сегодня для работы с детьми, имеющими диагнозы: ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм. Также она отлично подходит для занятий со слабослышащими и слабовидящими детками.

Что она из себя представляет?

Обучение проходит, как веселая занимательная игра с кубиками, на которых написаны буква и слоги (склады). Кубиков  52 штуки. Кубики различаются по цвету (золотые, железные, деревянные, белые с зелёными знаками препинания), объёму (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Таким образом, ребенок, знакомясь с буквами и слогами не только их видит, но еще слышит и произносит.

Так,  чтение по складам (пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же даже одна буква), по мнению Зайцева, - наиболее простой и легкий способ обучения чтению.

"Все, что мы произносим, это комбинации из пары гласный-согласный, - поясняет Николай Александрович. - За согласным обязательно следует гласный звук. Он может не обозначаться на письме, но он есть".

Познакомившись со складами, с помощью кубиков, ребенок начинает составлять из них слова и читать. То есть ребенок от  конкретно-образного через наглядно-действенное переходит к словесно-логическому.

Конечно, на первый взгляд, методика может показаться очень странной, однако, только попробовав позаниматься по ней со своим малышом, можно сделать вывод о ее действенности.


Автор:
Зябкова Ксения
Редактор портала "Дар детям"
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика