Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Разноцветная неделя. Изучаем цвета радуги.

Как с ребенком выучить семь цветов радуги?

Очень просто!

Учитывая,  что ведущей деятельностью малыша является практическая деятельность, с  3,5-4 лет можно поиграть  в тематическую игру «Разноцветные сказки», где каждый день мама с малышом организовывает  пространство, играет в игры, мастерит поделки, рисует. И вся совместная деятельность направлена на закрепление  эталона цвета (семи цветов спектра).

Чтобы было более наглядно,  в какую сказку  играли вчера, в какую сегодня,  можно в конце всех видов деятельности «строить» «Разноцветный сказочный домик», где крышей может стать черепица из ватных дисков, окрашенных в тот цвет, который закрепляли. В этот домик можно заселить и Девицу - красу Красную косу (оранжевую, желтую и т.д.)

Итак:

КРАСНЫЙ

1. Утренняя зарядка с красными шариками.

2.Развитие речи:  «Мебель  красного королевства» (использование и палочек Кюизенера, постройка стула и называние его частей, стола, кроватки и т.д.).

3.Изобразительная  деятельность: «Ветка рябины»  (рисование пальчиками).

4.Дидактическая игра «Найди и назови все красное» - «Ты по комнате иди и все красное найди!».

5. Продуктивная деятельность:

«Ураган в красном королевстве» (аппликация) -  красном королевстве ветер сорвал крыши со всех домов. Почини крышу у каждого дома.

6.Окрашивание воды и  ватных дисков в красный цвет- изготовление крыши для разноцветного сказочного домика.

ОРАНЖЕВЫЙ

1. Утренняя зарядка с оранжевыми шариками.

2. Разучивание песенки «Оранжевое солнце, оранжевое небо»….

3. Опытно-экспериментальная  деятельность:  «Как получить оранжевую краску?»

4. Рисование: «Апельсин».

5. Игра «Ты вокруг посмотри, все оранжевое найди», «Оранжевые человечки».

6. Игра для развития мелкой моторики «Собери оранжевую мебель» (палочки  Кюизенера).

«Прическа»- используя гибкие оранжевые проволочки можно сделать прическу человечку (дуршлаг), или просто заплетать из проволочки косички.

7. Окрашивание воды и  ватных дисков в оранжевый цвет- изготовление крыши для Разноцветного сказочного домика.

ЖЕЛТЫЙ

1. Утренняя гимнастика с желтыми шариками.

2. Тема «Пара»  с использованием желтых предметов.

3. Сказка о золотой рыбке.

5. Игра для развития мелкой моторики «Рыбка» (палочки Кюизенера).

7. Окрашивание воды и ватных дисков в желтый цвет для построения крыши разноцветного домика. 

ЗЕЛЕНЫЙ

1.Утренняя гимнастика с зелеными шариками.

2.Коммуникация:  «В гостях у царевны-лягушки» - экспериментальная деятельность: горячий- холодный

(заморозили  волшебный клубок в миске  и достать его изо льда помогла горячая вода: дети по одной ложке добавляли горячую воду, пока весь лед не растаял - клубок всплыл и по ниточке Лягушка царевна смогла вернуться в свою сказку).

3. Продуктивная деятельность «Лягушонок» (аппликация).

4. Дидактическая игра «Ты вокруг посмотри, все зеленое найди».

5. Игра на развитие мелкой моторики "Елочка" -  выкладываем зеленую елочку из мозаики.

6. Окрашивание воды и ватных дисков в зеленый цвет для построения крыши разноцветного домика.

ГОЛУБОЙ 

1. Утренняя гимнастика с голубыми шариками.

2.Коммуникация:  В гостях у Мальвины.

4. Опытническая экспериментальная деятельность: «Как получить голубую краску?»

5. Изобразительная  деятельность «Тарелка с голубой каемкой»

5. Дидактическая игра «Я вокруг посмотрю, голубое все найду».

6. Игра для развития мелкой моторики -  переливание воды «Голубые капли дождя».

7. Окрашивание воды и ватных дисков в голубой цвет для построения крыши разноцветного домика.

СИНИЙ

1. Утренняя гимнастика с синими шариками.

2. Коммуникация «Синяя сказка»- рассказ о море и его обитателях (можно добавить экспериментальную деятельность «Откуда берутся острова»).

3.Дидактическая игра  «Ты вокруг посмотри и все синее найди» , «Подбери чашки к блюдцам».

4. Окрашивание воды и ватных дисков в синий цвет для построения крыши разноцветного домика. 

ФИОЛЕТОВЫЙ 

1.Утренняя гимнастика с фиолетовыми шариками.

2.Коммуникация  « Тайна фиолетовой коробки» - фокусы с цветом.

3.«Широкий –узкий», с использованием предметов  фиолетового цвета.

4.Опытническая экспериментальная деятельность  «Как получить фиолетовый цвет?»

5. Окрашивание воды и ватных дисков в фиолетовый цвет для построения крыши разноцветного домика.


Автор:
Дерябкина Юлия Анатольевна
Дефектолог-логопед,музыкальный преподаватель
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика