Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Как разучивать с ребенком стихи?

Сегодня каждая мама, которая заботиться о развитии своего малыша знает, как важно учить стихи. Заучивание стихотворения является одним из действенных способов развития: расширяет кругозор малыша, стимулирует речевое развитие,  слуховое и зрительное восприятие и, главное, развивает память. 

Стихотворения очень хорошо воспринимаются малышами в раннем детстве  за счет ритмичной структуры и  некоторой мелодичности. Вот почему первые пестушки, потешки и прибаутки для младенцев имеют рифмованный текст.

Начинать учить  стихи с малышом нужно как можно раньше. В детской литературе имеется много замечательных детских стихотворений, которые подходят для  самых маленьких. Это  стихи Агнии Барто, С.Я. Маршака, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Елены Благининой, а также А.С. Пушкина и Н.А. Некрасова. Стихи этих поэтов  учат добру и любви, они хорошо воспринимаются и легко учатся. 

Необходимо различать момент непроизвольного запоминания и целенаправленного заучивания. Считалки, песенки, потешки малыш может запоминать непроизвольно в процессе в игр, рассматривания  и чтения книг. И совсем другое -  целенаправленное заучивание, и здесь  необходимо знать несколько важных правил, которые следует помнить выбирая стихотворение:

- учитывайте возраст своего малыша: чем меньше ребенок, тем определеннее должен быть ритм стихотворения, а художественные образы понятны и просты, при этом желательно, чтобы они опирались на опыт ребенка.

- при подборе стихотворения учитывайте его объем: для ребенка 3 лет доступным является заучивание 1-2   строф, для детей постарше – больше (при нормальном речевом развитии).

- учитывайте темперамент своего малыша. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей или хвастовства ради отрывки из «Руслана и Людмилы» или «Онегина». Лучше остановиться на детской классике.

При этом подвижному ребенку лучше предлагать для запоминания стихи яркие и веселые, ребенку спокойному - размеренные, плавные. Конечно, в  детском садике или школе с темпераментом никто считаться не будет, но пока вы только делаете первые попытки учить стихи - лучше поступить именно так. Малышу, главное - понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «ближе сердцу».

- разучивание стихотворения может занять 2-4 недели.

- стихотворения нельзя учить, если на него нет эмоционального отклика у малыша. Поэтому, если вы поставили себе задачу разучить с ребенком то или иное стихотворение, то ориентируйте малыша, что это может стать сюрпризом для  кого-то: мамы, бабушки или подарком, например, к приходу Деда Мороза.

Заучивать стихотворение необходимо эмоционально и с выражением, сразу. Иначе оно будет лишено для ребенка смысла.

О том, с чего начать разучивание стихотворения читайте в продолжении статьи на сайте.


Автор:
Дерябкина Юлия Анатольевна
Дефектолог-логопед,музыкальный преподаватель
ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика