Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

Сказкотерапия

"Русские народные сказки", "Сказки народов мира", "Сказки зарубежных писателей", - они были всегда самым простым и результативным способом разговора с ребёнком о добре и зле, силе и слабости, скупости и щедрости, красоте и уродстве. Язык сказки прост и понятен, а воображение и фантазия наилучшим образом помогают ребёнку анализировать окружающий его мир. Только вот мир этот для детей наполнен вопросами и проблемами, решить которые в значительной степени могут помочь ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ.

Каждая из таких сказок направлена на решение конкретной задачи или даже нескольких задач.  Увлекательная и волшебная история, прочитанная дома с мамой или на групповом занятии с психологом, поможет выявить и проработать такие проблемы как: агрессивность, боязливость, обидчивость, зависть, страх и многие другие.

Совместное чтение, обсуждение, а может быть даже проигрывание и прорисовывание сказки даст ребёнку:

- ощущение взаимопонимания, взаимопомощи и защищённости;

- чувство необходимости найти в себе силы и варианты решения проблемы;

- уверенность, что выход есть всегда, а конец обязательно будет добрым и счастливым.

Терапевтические сказки можно найти и по возрасту, и по проблематике. Их пишут многие авторы. Это психологи, психотерапевты, актеры, режиссёры и другие специалисты, помогающие  родителям в процессах воспитания и становления детей. Среди них: Гнездилов А.В. «Терапевтические сказки», Панфилова М.А. "Терапевтические сказки для адаптации ребёнка к школе", Черняева С.А. «Психотерапевтические сказки и игры» и другие.

Особо хочу отметить книгу "Лабиринт души: Терапевтические сказки" под редакцией Хухлаевой О. В. и Хухлаева О. Е. В ней около семидесяти сказочных историй. Они предназначены для дошкольников, младших школьников и подростков.

И ещё.

Я абсолютно уверена, что намного приятнее общаться с ребенком в мире волшебной сказки, нежели докучать ему нравоучениями.

 



Автор:
Поташева Екатерина Иосифовна

ВИДЕОСОВЕТЫ
Машинки и не только
Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет
Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)
Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 


 
Что важно знать про игрушки
Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

 
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 
Рефлексы новорожденного
Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.  
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 
Яндекс.Метрика